Бархат — исторически редкий и дорогой материал, когда-то считавшийся королевским. В истории были периоды, когда правители запрещали носить бархат всем, кроме знатных особ, а красный оставляли исключительно себе. В этом году (не сговариваясь!) бархат показали в своих коллекциях такие разные дизайнеры, как Демна Гвасалия в Balenciaga, Алессандро Микеле в Gucci, американский дизайнер Батшева Хей в Batsheva (она переосмысляет в своих коллекциях 1950-е и традиционную одежду амишей), молодой британский бренд для любителей ярких вечеринок Arlington 16, Dolce & Gabbana, Dries van Noten, Emporio и Giorgio Armani, Elie Saab, Off-White, Christian Dior и Chanel. Словом, проще перечислить тех, кто не показал. Для такого возвращения бархата есть три причины.
Причина первая: пост-пандемийное желание наряжаться
На носу 2022 года, а победы над коронавирусом не предвидится: страны то открываются, то снова уходят на локдаун, и ситуация в мире не становится менее тревожной, однако, как показывают исследования, людям надоело сидеть дома в трениках и худи. В моду вошел «дофаминовый стиль» — одежда, которая радует одним своим видом, и это не только вещи ярких цветов, но и все «нарядное»: кристаллы, стразы, перья и, конечно же, бархат. Роскошные бархатные платья выбирают на выступления и красные дорожки Карди Би, Хлое Бейли и Холли Берри.
Причина вторая: возвращение моды 90-х
Бархат — один из ярких трендов последнего десятилетия XX века, и это тот случай, когда возвращению 90-х рады все без исключения. Ключевая вещь десятилетия — красный бархатный костюм Gucci, который на «Оскар» 1996 надела Гвинет Пэлтроу, а в этом году Алессандро Микеле полностью повторил лук, придуманный Томом Фордом, и снова сорвал банк. Впрочем, не Gucci единым. Например, Селена Гомес пришла на радиостанцию Z100 в синем бархатном костюме Sies Marjan, а Сандра Буллок — на шоу Джимми Кэмела в фиолетовом бархатном костюме Temperley London.