На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.
На удачу
«Присваивание парфюмерии некой добавочной ценности — тренд, который бьет все остальные, — убеждена Ксения Голованова, парфюмерный критик, автор телеграм-канала @NoseRepublic. — Духи преподносят если не как лекарства, то минимум как некий БАД, добавку, которая позволит вам чувствовать себя комфортнее, здоровее, увереннее в завтрашнем дне. Конечно, такой подход к ароматам усилился из-за пандемии. За последние два года вышло множество духов, в названиях которых есть слова health или therapy, например, Musk Therapy от Initio. Конечно, никаких научных подтверждений подобных свойств нет, но их от парфюмерии и не требуют. Все принимается на веру: «вот духи, чтобы вы были счастливы», «вот духи, с которыми вы будете бодрее».
Initio Parfums Prives, духи Musk Therapy с нотами бергамота, мандарина, магнолии, сандала, мускуса
34 800 руб., goldapple.ru
Родом из 90-х
2021-й отличился возвращением казалось бы давно похороненных ольфакторных профилей, отмечает еще один тренд Ксения Голованова. Как в моде вернулись 90-е — иногда довольно смешные, иногда пошлые, но всем этот тренд дико нравится, так и в парфюмерии вытаcкивают из сундуков аккорды, про которые мы давным-давно забыли, а в этом году они снова стали классными. Подтверждение — новый Tom Ford Ebéne Fumé. Пахнет дымными кострами, которые были дико популярны в нишевой парфюмерии начала нулевых. Потом про них не вспоминали почти два десятилетия, а теперь они и у Tom Ford, и у Gucci в Midnight Stroll. Акватика тоже стала нарочито химозная: арбузы, искусственное море, дыни, какими были водные композиции 90-х. Все это делается специально. У химиков куча возможностей делать композиции более натуральными и красивыми, но всем необходим откат на пару десятилетий в прошлое.
Tom Ford, парфюмерная вода Ebéne Fumé с нотами цитруса, папируса, кожи и сандала
20 400 руб., tsum.ru
Gucci, парфюмерная вода A Midnight Stroll с нотами ладана, шипра и можжевельника
30 177 руб., letu.ru
С пометкой For Men
Парфюмерный критик и постоянный колумнист Glamour Матвей Юдов считает, что 2021-й подарил нам множество поводов заглянуть в отдел мужских ароматов: «Paco Rabanne Phantom — результат совместной работы искусственного интеллекта и лучших парфюмеров компании IFF. Dolce & Gabbana Light Blue Forever Pour Homme — смелый и необычный аромат с горьковатым грейпфрутом, Yves Saint Laurent Y Le Parfum — эталонный мужской фужер образца 2021 года, Armani Stronger with You Absolutely — для романтиков и соблазнителей, Prada Luna Rossa Ocean — свежесть морских брызг и безупречный итальянский стиль, Bvlgari Terrae Essence — интересное и неожиданное прочтение темы ветивера от Альберто Морийяса, одного из лучших парфюмеров современности». Фаворит Матвея — Hermes H24: «Респект бренду, осмелившемуся придумать и выпустить настолько новаторский аромат».
Paco Rabanne, туалетная вода Phantom с нотами лаванды, лимона и ванили
8500 руб., goldapple.ru
Dolce & Gabbana, парфюмерная вода Light Blue Forever Pour Homme с нотами грейпфрута, бергамота, пачулей, ветивера
7680 руб., goldapple.ru
Yves Saint Laurent, парфюмерная вода Y Le Parfum с нотами лаванды, герани и черного кедра
8985 руб., 11 980 руб., sephora.ru
Armani beauty, парфюмерная вода Stronger With You Absolutely с нотами рома, лаванды, кедра и ванили
7090 руб., goldapple.ru
Prada, туалетная вода Luna Rossa Ocean с нотами бергамота, розового перца, лаванды, шафрана, мускуса, пачулей
6742 руб., 8990 руб., sephora.ru
Bvlgari, парфюмерная вода Man Terrae Essence с нотами цитрона, ветивера, фиалкового корня
7058 руб., 9410 руб., sephora.ru
Hermes, туалетная вода H24 с нотами шалфея, нарцисса, скларена
10 990 руб., goldapple.ru
Туалетная вода Chanel Paris-Edimbourg, парфюмерная вода Cartier L’Heure Osée и Tom Ford Tubereuse Nue
Chanel, туалетная вода-спрей Paris-Edimbourg с нотами лимона, бергамота, кипариса и ветивера
11 100 руб., chanel.com
Cartier, парфюмерная вода L’Heure Osée Les Heures De Parfum с нотами розы, цитруса и цветов
24 200 руб., cartier.com
На Восток
Еще одно направление развития парфюмерии — Азия и азиатский рынок, это касается и дизайна, и ольфакторных профилей, отмечает Голованова. «В Азии сейчас сосредоточены деньги, в Китае самый быстрорастущий парфюмерный рынок. Поэтому Byredo устраивает премьеру своего Young Rose в Шанхае с местными инфлюенсерами, они же снимаются в рекламной кампании, и только потом аромат запускают в Европе».
Byredo, парфюмерная вода Young Rose с нотами семян амбретты, ириса, розы, мускуса
24 730 руб., goldapple.ru
«Вся Estēe Lauder Luxury Fragrance Collection про Китай — от названий и композиций каждого из восьми ароматов до дизайна флаконов. Главные разработки флейвористов (специалистов по пищевым ароматизаторам) и парфюмерных химиков идут в области азиатских чаев. Сейчас специалисты по ингредиентам создают запахи матча, гекура и других сортов чая, потому что эти ароматы любят нюхать и носить в Азии. Множество новых османтусов появилось по той же причине».
Estēe Lauder, парфюмерная вода Dream Dusk с нотами цветов вишни, черной смородины, герани
16 000 руб., goldapple.ru
Портрет в интерьере
«Один из глобальных трендов — это развитие рынка ambient fragrances. Аромат в интерьере — будь то свеча, диффузор или текстильный спрей — приобретает особую значимость, — уверен Ярослав Симонов, химик, парфюмер, парфюмерный эксперт, сооснователь бренда Fakoshima perfumes. — Доминирующими стали ноты, отвечающие за уют, комфорт и покой. Какие именно, зависит уже от страны, рынка и ДНК бренда. Отмечу только, что из домашнего обихода в ольфакторные пирамиды все чаще стали проникать ноты, изначально не воспринимающиеся как «парфюмерные»: свекла в ароматах Comme de Garcon и Dyptique, тыква в Fabulous Me Paco Rabanne, матча у Kilian и Le Labo».
Diptyque, туалетная вода Kyoto с нотами ладана, розы, свеклы
13 940 руб., 16 400 руб., molecule.ru
Туалетная вода Paco Rabanne Phantom и Hermes H24, парфюмерная вода Issey Miyake A Drop D’Issey, Tom Ford — Soleil Brulant, Tubereuse Nue, Ombre Leather Parfum.
Le Labo, парфюмерная вода The Matcha 26 с нотами чая матчи, инжира, ветивера
21 500 руб., tsum.ru
Frederic Malle, парфюмерная вода Synthetic Jungle с нотами ландыша, жасмина, мха и базилика
10 630 руб., goldapple.ru
Issey Miyake, парфюмерная вода A Drop D’Issey с нотами жасмина, сирени, цветов апельсина и розы
6900 руб., rivegauche.ru
Дефицит ингредиентов
Изменения происходят совсем не там, где кажется большинству, отмечает Любовь Берлянская, специалист по парфюмерным композициям, арт-директор компании Brocard, автор телеграм-канала @Evaluatrix. Все начинается с производителей отдушек. «Процитирую Екатерину Золотову, менеджера по продажам компании Eurofragance: начиная с первого квартала 2021 года мир сталкивается с массовыми перебоями в импорте. Недостаток контейнеров для морских перевозок, время доставки десять недель (!), ну и цена транспортировки подскочила в четыре-пять раз. Как это касается парфюмерной индустрии? Ингредиенты для парфюмерных композиций закупаются по всему миру (США, Азия) и их нужно привезти на европейские заводы производителей = shortage of raw materials. Все никак не уймусь с «драгоценными ингредиентами».
В режим ожидания попали многие душистые вещества, включая популярную зелень Cis-3 Hexenol и ванильные Vanillin/Ethyl Vanillin, а сладкий Maltol/Ethyl Maltol и вовсе sold out у производителей сырья. Никакого заговора, это все логистика, ковид и прочие факторы».
Парфюмерная вода Cartier Les Rivieres, Estēe Lauder Aerin Cedar Violet и коллекция Luxury Collection by Estēe Lauder, духи Rubeus Milano Evonimo и Rochas Girl.
Rubeus Milano, духи Evonimo с нотами черной смородины, мандарина, жасмина, амбры
29 700 руб., tsum.ru
Rochas, туалетная вода Girl с нотами нероли, апельсина, жасмина, сандала, ванили
4679 руб., 7199 руб., letu.ru
Парфюмерные пижамы
«2021-й, скорее всего, запомнится нам как разгар пандемии — напоминает Матвей Юдов. — Новые реалии неизбежно сказываются и на парфюмерии: гораздо более востребованы стали уютные ароматы-коконы, «парфюмерные пижамы», в которых приятно и спокойно. Многие наверняка заметили, что ароматы становятся более яркими, броскими и даже агрессивными — отчасти это связано с тем, что вирус у многих людей вызывает проблемы с обонянием и многие производители вынуждены таким образом реагировать на обвинения потребителей, что их продукция якобы не пахнет, не стойкая и так далее. Почти уверен, что тенденция делать ароматы громогласными и пронзительными еще какое-то время сохранится. Но есть и хорошие новости: многие производители устали от парфюмерного грохота и работают на опережение — их новинки на удивление легки и прозрачны, как шелковая пижама».
Коллекции
2021-й смело можно назвать годом коллекций. «В Bvlgari придумали коллекцию Allegra — она достойна отдельного подробного и обстоятельного разговора, — перечисляет Матвей Юдов. — В Estēe Lauder долго готовились и наконец представили Luxury Fragrance Collection: восемь грандиозных ароматов, создавая которые парфюмеры опирались в том числе на исследования нейрофизиологов в области восприятия запахов. Геза Шен (Escentric Molecules) спустя 15 лет после дебютного запуска возвращается с коллекцией M+, в которой представлены версии Molecule 01 с мандарином, ирисом и пачулями».
Escentric Molecules, туалетная вода M01+Iris с нотами ириса, iso e super
14 390 руб., goldapple.ru
Сделай сам
«Парфюмерный мир становится все более открытым и все менее окутанным тайной», — отмечает Ярослав Симонов. Летом 2021 года крупнейшая компания по созданию ароматных ингредиентов и композиций Firmenich запустила новый онлайн-вервис Scentmate, позволяющий быстро и легко создавать собственные духи. «По сути, ты просто выбираешь ноты или компоненты, кастомизируешь пирамиду, регулируешь еще несколько параметров и вуаля — через пару недель можно получить образец для согласования, а потом и заказать необходимый объем парфюмерного концентрата, — объясняет Симонов. — Можно сказать, что это альтернатива парфюмерным ателье, которые стали достаточно распространены последние 20 лет, и это совершенно точно окажет влияние на рынок их услуг».
Зарегистрироваться на сервисе могут как компании, так и частные производители. А при разработке композиций, конечно, используются данные, полученные с помощью искусственного интеллекта.
Парфюмерная вода L'Heure Verte By Kilian, Dyptique — Kyoto
Капля аниса
Среди множества парфюмерных запусков 2021 года, на взгляд Ярослава Симонова, особняком стоит L'Heure Verte By Kilian: «И дело тут не в том, что это очередная красивая композиция от известного бренда в отличном флаконе и с отличной рекламой, а в том что она анисовая. Ольфактивный профиль хоть и определяется как древесно-фужерный, однако доминирующие ноты бадьяна, полыни и кориандра задают характер. Поясню — анисовые ноты крайне непопулярны в России, не вяжутся с культурным кодом и привычками аудитории. А потому надо быть очень уверенным в продукте, чтобы выпускать такой аромат на российский рынок».
Kilian, парфюмерная вода L'Heure Verte с нотами абсента, корня лакрицы, ветивера
17 850 руб., 21 000 руб., sephora.ru
На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.