Один из эффективных способов увеличения своего дохода — это работа с личным брендом. На рынке труда есть кандидаты, которые получают в разы больше других. Причина тому одна — они выстроили личный бренд так, что к ним стоит очередь из работодателей, готовых платить столько, сколько называют сами кандидаты. Это высший пилотаж! Но для этого нужно быть по-настоящему крутым экспертом и работать над тем, чтобы о вас знали. Тот, кто смог выстроить сильный личный бренд, сам диктует правила на рынке труда и выбирает лучшие возможности из предложенных.
Тема личного бренда сейчас невероятно популярна среди предпринимателей, которые работают в сфере инфобизнеса: коучей, консультантов, экспертов, владельцев онлайн-школ. С точки зрения маркетинга это один из способов выиграть борьбу за клиентов и их деньги, дистанцировавшись от конкурентов через личный бренд.
В карьере личный бренд работает немного иначе, потому что здесь нет прямых продаж. Личный бренд в карьере — это ваша репутация на рынке труда, которая складывается из следующих составляющих:
— ваши экспертные знания, проекты и портфолио;
— ваши личные качества;
— истории, которые рассказывают о вас другие;
— впечатление, которое вы производите.
Пробовали ли вы поискать себя в интернете? Что выпадает в поисковике? Поставьте себя на место рекрутера из кадрового агентства, который составляет список перспективных кандидатов в вашей сфере: как думаете, вы бы в этот список попали? Вас бы нашли в интернете как эксперта в вашей сфере? Вас бы посоветовали другие уважаемые эксперты рынка труда? Задайте себе эти вопросы, чтобы понять, уделяете ли вы достаточно внимания личному бренду.
Личный бренд нельзя просто выдумать и создать с нуля. Он уже так или иначе у вас есть, просто вы им еще не управляете. Расспросите ваше окружение, узнайте, что сейчас представляет из себя ваш бренд, и начинайте действовать.
Подстраивайте личный бренд под ваши карьерные цели
Чтобы личный бренд работал на вашу карьеру, нужно четко понимать свои профессиональные цели и следить за тем, чтобы ваш личный бренд был под них заточен. Пример: если ваша карьерная цель — руководящая должнсть, а вы ходите на работу в рваных джинсах и ведете себя слишком неформально, это может помешать вам вырасти до желаемой позиции (если, конечно, в вашей компании принято соблюдать строгий дресс-код).
Выстраивайте грамотную коммуникацию с коллегами и начальством
Ваш личный бренд должен работать на ключевую аудиторию. Это, как правило, ваши коллеги, которые могут вас рекомендовать, а также руководители, которые будут принимать карьерные решения. Задайте себе два вопроса. 1) Считают ли вас экспертом в своей сфере? 2) Что думает о вас босс вашего босса, знает ли он вообще о вашем существовании?
Демонстрируйте результаты своей работы
В теме выстраивания личного бренда есть понятие «visibility». Оно показывает, насколько ваша работа заметна. Есть сотрудники, которые делают много, но совершенно не умеют представить результаты своей работы, отдают все лавры коллегам и руководителям, а их карьера так и стоит на месте либо развивается очень медленно. Если вы не хотите быть таким сотрудником, начните применять следующие рекомендации:
— регулярно рассказывайте коллегам и руководителю о ваших победах и сложных задачах, с которыми вы справились;
— выступайте волонтером и беритесь за сложные проекты — об этом можно будет рассказать в том числе и в резюме;
— после участия в проектах или сложных задачах пишите благодарственные письма и указывайте других людей, которые проявили себя. Им будет приятно, и в свою очередь они тоже будут о вас хорошо отзываться;
— договоритесь о встречах с боссом вашего босса, чтобы он знал о ваших победах и сильных сторонах. Благодаря этому вы сможете еще и узнать о каких-то интересных карьерных возможностях раньше других;
— участвуйте в проектах внутри компании как представитель своего отдела — выстраивание горизонтальных связей тоже полезно для личного бренда;
— поучаствуйте в профильных конференциях в качестве эксперта или дайте экспертное мнение для СМИ. Но сначала обязательно обсудите это с руководителем и PR-отделом, чтобы не нарушить политику компании;
— обратите внимание на свои социальные сети: ваши профили в Facebook, Linkedin и на других ресурсах должны выглядеть достойно — на тот случай, если вас будут гуглить потенциальные работодатели.
Читайте также: Карьерный тупик: что это такое и как из него выйти?
Фото: Getty Images