Личный бренд в карьере: зачем он вам нужен и как его выстроить, чтобы увеличить свой доход

Рассказывает карьерный стратег и автор HR-блога @kate.career.club Катерина Попова.
Личный бренд в карьере зачем он вам нужен и как его выстроить чтобы увеличить свой доход

Личный бренд в карьере: что это такое?

Один из эффективных способов увеличения своего дохода — это работа с личным брендом. На рынке труда есть кандидаты, которые получают в разы больше других. Причина тому одна — они выстроили личный бренд так, что к ним стоит очередь из работодателей, готовых платить столько, сколько называют сами кандидаты. Это высший пилотаж! Но для этого нужно быть по-настоящему крутым экспертом и работать над тем, чтобы о вас знали. Тот, кто смог выстроить сильный личный бренд, сам диктует правила на рынке труда и выбирает лучшие возможности из предложенных.

Тема личного бренда сейчас невероятно популярна среди предпринимателей, которые работают в сфере инфобизнеса: коучей, консультантов, экспертов, владельцев онлайн-школ. С точки зрения маркетинга это один из способов выиграть борьбу за клиентов и их деньги, дистанцировавшись от конкурентов через личный бренд.

В карьере личный бренд работает немного иначе, потому что здесь нет прямых продаж. Личный бренд в карьере — это ваша репутация на рынке труда, которая складывается из следующих составляющих:

— ваши экспертные знания, проекты и портфолио;

— ваши личные качества;

— истории, которые рассказывают о вас другие;

— впечатление, которое вы производите.

Катерина Попова, @kate.career.club

Тот, кто смог выстроить сильный личный бренд, сам диктует правила на рынке труда и выбирает лучшие возможности из предложенных.

Пробовали ли вы поискать себя в интернете? Что выпадает в поисковике? Поставьте себя на место рекрутера из кадрового агентства, который составляет список перспективных кандидатов в вашей сфере: как думаете, вы бы в этот список попали? Вас бы нашли в интернете как эксперта в вашей сфере? Вас бы посоветовали другие уважаемые эксперты рынка труда? Задайте себе эти вопросы, чтобы понять, уделяете ли вы достаточно внимания личному бренду.

Как построить личный бренд?

Личный бренд нельзя просто выдумать и создать с нуля. Он уже так или иначе у вас есть, просто вы им еще не управляете. Расспросите ваше окружение, узнайте, что сейчас представляет из себя ваш бренд, и начинайте действовать.

Подстраивайте личный бренд под ваши карьерные цели

Чтобы личный бренд работал на вашу карьеру, нужно четко понимать свои профессиональные цели и следить за тем, чтобы ваш личный бренд был под них заточен. Пример: если ваша карьерная цель — руководящая должнсть, а вы ходите на работу в рваных джинсах и ведете себя слишком неформально, это может помешать вам вырасти до желаемой позиции (если, конечно, в вашей компании принято соблюдать строгий дресс-код).

Выстраивайте грамотную коммуникацию с коллегами и начальством

Ваш личный бренд должен работать на ключевую аудиторию. Это, как правило, ваши коллеги, которые могут вас рекомендовать, а также руководители, которые будут принимать карьерные решения. Задайте себе два вопроса. 1) Считают ли вас экспертом в своей сфере? 2) Что думает о вас босс вашего босса, знает ли он вообще о вашем существовании?

Демонстрируйте результаты своей работы

В теме выстраивания личного бренда есть понятие «visibility». Оно показывает, насколько ваша работа заметна. Есть сотрудники, которые делают много, но совершенно не умеют представить результаты своей работы, отдают все лавры коллегам и руководителям, а их карьера так и стоит на месте либо развивается очень медленно. Если вы не хотите быть таким сотрудником, начните применять следующие рекомендации:

— регулярно рассказывайте коллегам и руководителю о ваших победах и сложных задачах, с которыми вы справились;

— выступайте волонтером и беритесь за сложные проекты — об этом можно будет рассказать в том числе и в резюме;

— после участия в проектах или сложных задачах пишите благодарственные письма и указывайте других людей, которые проявили себя. Им будет приятно, и в свою очередь они тоже будут о вас хорошо отзываться;

— договоритесь о встречах с боссом вашего босса, чтобы он знал о ваших победах и сильных сторонах. Благодаря этому вы сможете еще и узнать о каких-то интересных карьерных возможностях раньше других;

— участвуйте в проектах внутри компании как представитель своего отдела — выстраивание горизонтальных связей тоже полезно для личного бренда;

— поучаствуйте в профильных конференциях в качестве эксперта или дайте экспертное мнение для СМИ. Но сначала обязательно обсудите это с руководителем и PR-отделом, чтобы не нарушить политику компании;

— обратите внимание на свои социальные сети: ваши профили в Facebook, Linkedin и на других ресурсах должны выглядеть достойно — на тот случай, если вас будут гуглить потенциальные работодатели.

Читайте также: Карьерный тупик: что это такое и как из него выйти?

Фото: Getty Images