«Я словно ураган пережил», — бывший креативный директор Gucci Том Форд недоволен фильмом «Дом Gucci»

Впрочем, он похвалил актерскую игру Леди Гаги. 
Леди Гага в фильме House of Gucci

Вряд ли кто-то ожидал, что история убийства Маурицио Гуччи в фильме «Дом Gucci» вызовет безусловный восторг хоть у кого-то, имеющего отношение к Gucci. Так и вышло. Представители бренда подчеркивают, что не участвовали в создании картины ни творчески, ни финансово, — хотя разрешили съемки в римском бутике марки и дали в аренду несколько архивных нарядов. А бывший креативный директор Gucci Том Форд, лично знавший многих участников событий, поделился своими смешанными впечатлениями от фильма в колонке для Air Mail. 

Том Форд выдал свое отношение к увиденному буквально с первого предложения: «Недавно я пережил два часа и тридцать семь минут фильма под названием “Дом Gucci”». В следующих нескольких абзацах дизайнер сравнил картину с пародийным шоу Saturday Night Live и мыльной оперой «Династия» («с куда более серьезным бюджетом»), а также назвал ее фарсом. «Это фарс или сказка о жадности? Во время просмотра я несколько раз смеялся в голос, хотя не уверен, должен ли был», — написал Форд. 

Том Форд

«Я хорошо знал Маурицио Гуччи и работал с ним в тот период, который лег в основу сценария фильма, — подчеркнул Том Форд. — Его убили 27 марта 1995 года в нескольких шагах от моего миланского офиса. <…> В жизни Маурицио был гораздо интереснее своего экранного воплощения. Когда он был расслаблен, он мог быть очаровательным и неожиданно сексуальным. У него было четкое видение бренда, но порой ему было трудно сфокусироваться. Он был подвижным как ртуть <…>. 

Маурицио хотел, чтобы Gucci стал эдаким итальянским Hermès времен его детства, но, к несчастью, он был ужасным бизнесменом. Он выдоил компанию досуха. Например, он заставлял дизайнеров неделями делать и переделывать форму для команды его яхты Creole, вместо того, чтобы спокойно работать над коллекцией». 

Впрочем, Том в целом доволен Адамом Драйвером, исполнившим роль Маурицио, — он назвал его «отрадой для глаз» в толпе отличных актеров, изо всех старающихся друг друга переиграть. Персонаж Альдо Гуччи, сыгранный Аль Пачино, показался Форду «очень-очень обобщенным», а талант Джареда Лето, которому досталась роль Паоло Гуччи, «оказался погребен под латексным гримом». Форд подчеркнул, что Паоло был эксцентриком, но не безумцем, каким изобразил его Лето. 

Единственной, кто удостоился безусловной похвалы Тома Форда, стала Леди Гага. «Порой кажется, что она переигрывает. Ее акцент по ходу фильма скачет от миланского до московского. Но все это неважно, ведь от нее невозможно отвести глаз. Когда она оказывается в кадре, то неизменно становится королевой сцены. Согласитесь, это непросто, когда в актерском составе так много звезд. А здесь их, пожалуй, даже слишком много».