В России около трех миллионов человек болеют псориазом. Более 35 % из них страдают тяжелыми формами заболевания, когда повреждения могут затрагивать до 80 % кожного покрова, зачастую это видимые участки тела (голова, шея, руки). Больные сталкиваются с неприятием общества, а также намеренно избегают социальных контактов, оказываясь в полной самоизоляции. Кроме того, больные не знают о том, что могут получить бесплатную и качественную медицинскую помощь.
Именно поэтому летом 2021 года была запущена линия психологической помощи 8-800-201-60-88. Если у вас или у вашего близкого есть псориаз или другие заболевания кожи, которые доставляют боль и дискомфорт, то вы можете получить бесплатную помощь квалифицированных психологов.
В рамках социальной кампании «САМОизоляция», направленной на поддержку людей с псориазом и развенчивание мифов вокруг него, делимся личной историей борьбы и победы над этим заболеванием.
История Софии
У меня никогда не было сомнений относительно своей профессии. Я с детства хотела быть врачом, всегда знала, что буду лечить людей — и других вариантов нет.
В результате я поступила, скоро оканчиваю. Очень хочу лечить, спасать жизни, здесь и сейчас видеть результат своих действий и надеяться, что я помогла. Это моя самая большая мечта.
Мне было 10 лет, когда у меня нашли какое-то пятно на голове — это был псориаз. Через пару лет у меня было поражено 85 % тела. В принципе, вся моя жизнь состояла из поиска способов облегчить физическую боль и дискомфорт.
Когда ты ребенок и еще не прошел подростковый возраст, то не представляешь, чего ты лишен из-за болезни, тебе не с чем сравнивать. У меня не было такого, чтобы я помимо школы занималась еще миллионом дел, участвовала в общественных мероприятиях и так далее. Когда тебе уже 18, ты можешь позволять себе больше, чем в детстве, но все равно сталкиваешься с миллионом физических ограничений. Например, я шла мыть голову с мыслью, что сейчас буду плакать, потому что вода коснется кожи, а потом придется принимать душ и я опять буду очень сильно плакать. Я не захочу смотреть на себя в зеркало. И вот так десять лет жизни, даже больше.
Ты боишься надевать открытую одежду и даже ложиться спать, потому что соприкосновение кожи с любой поверхностью, с одеждой, с постельным бельем — это больно. Ты не можешь найти себе удобное положение для сна, ты не хочешь просыпаться, потому что знаешь, что каждый день — это новая борьба. Борьба за то, чтобы облегчить боль.
Пик боли и пик болезни пришелся на раннее студенчество — первые два с половиной года обучения в университете. К этому моменту мною уже все было испробовано. Я наносила обезболивающую мазь на ночь, утром просыпалась и смывала ее — это снова боль, кровь. Снова надо было найти одежду, которая бы, во-первых, скрыла все следы, а во-вторых, не причиняла бы сильного дискомфорта.
Помню день, когда я шла по коридору университета и почувствовали, что под брюками у меня снова кровоточит кожа. Это была самая сильная боль за все время. Единственное, чего я хотела, — это дойти домой, раздеться и лечь.
Я не хотела, чтобы наступал следующий день, потому что это означало, что все заново. 24 на 7 у меня было одно желание — облегчить это состояние. Самая большая цель (меня и моей семьи) — чтобы болезнь исчезла.
В процессе лечения были перепробованы почти все существующие методы — гормональные мази, эмоленты, народные средства, соляная кислота, фототерапия, лечение в клиниках Израиля и по всей России. В общем, все, что только можно себе представить. Но результата не было.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.