«Википедия» начинает рассказ о карьере Лисовца с 1994 года: переехал в Москву из Баку, работал стилистом в «Останкино», на съемках клипов «Агаты Кристи» и «Блестящих». Вот так сразу — и съемки с Жанной Фриске? «Конечно, нет. Единственным местом, куда меня взяли без прописки и присказки «понаехали тут», была баня в Доме быта на Звездном бульваре. Но на стрижку пришла женщина из редакции «До 16 и старше» — вот она и привела меня в салон «Останкино». А в телеэфире я появился с советами для девочек, как уложить волосы на выпускной. Кстати, я тогда параллельно работал еще в двух салонах. Потом в ночном клубе познакомился с девушкой, мы обменялись комплиментами, она сказала, что я выгляжу по-европейски — белые волосы, шорты, ботинки на платформе. Через несколько дней она позвонила и позвала поработать визажистом и стилистом для клипа «Агаты Кристи» — группы, которая уже была тогда знаковой. А еще через полгода я снимался в клипе «Без тебя» Кристины Орбакайте».
В Москве вообще все происходит случайно, считает Владислав: надо почаще смотреть по сторонам — вокруг много интересных людей, готовых поменять твою жизнь. И теперь возможностей стало больше, ведь есть инстаграм: «Мои работы видели только мама, которая их часто ругала, и друзья».
Где Владислав научился так круто стричь? «Сейчас я понимаю, что у меня правильно выросли руки, это божий дар. Да, я учился у мастера в Баку, но она не ставила мне руку, у нее тоже был дар. Она научила меня смело резать, смело красить. Сама, кстати, боялась, а во мне нашла того человека, кто будет ее клиенток — темноволосых кавказских красавиц — красить в белый цвет. Не зная рецептуры красок, я экспериментировал, и ко мне стояла очередь. Она очень свободно общалась с клиентами: смеялась, ругалась матом, курила, могла сказать: «Сегодня у меня нет настроения вас стричь». Я тоже никогда не стригу без настроения».
Теперь Владислав так же, без шаблонов и схем, учит стилистов в своей парикмахерской CONTORA и на периодически проходящих курсах стиля: запустить новый помешала пандемия. Все его проекты, будь то кофейня и арт-пространство LISObon, телепередачи, инстаграм @vladislavlisovets, собственные бренды украшений и очков, — территория свободы. За ней к Лисовцу приходят звезды — в том числе артисты Black Star Клава Кока и Егор Шип. «Это я покрасил Егора в фиолетовый. Правда, сначала позвонил продюсеру Black Star Пашу и спросил, не слишком ли это для России? В таком образе Шип сразу выделяется на фоне всех, кто ходит с бритым затылком и чубом наверху. Когда‑то я был первым с такой стрижкой, теперь это – масскультура». Cам Владислав волосы отрастил. Стрижка маллет? «Я называю ее «советская аврора» — это эстетика начала 1970-х. Похожая была у Владимира Кузьмина, Джо Дассена, The Doors. Ее легко носить, и девушки пишут мне, что хотят такую же».
По хештегу #владлисовец в тиктоке 3,9 миллиона просмотров, хотя свой аккаунт стилист не развивает. В инстаграме у Владислава среди подписчиков все больше девушки 24–35 лет. Аудитория Лисовца на 90 % женская, и самый частый комментарий — «Владислав, вы меня вдохновляете!».
Пора вспомнить еще один факт из «Википедии»: Лисовец — психолог. Получил образование ради мамы. «Было стыдно, что я неуч. В свои 36 я работал на телевидении, имел свой бизнес, но ездил на лекции с молодыми студентами, ругался с преподавателем философии, в итоге сдал на отлично. Хорошо, что сейчас нет такого прессинга: если у тебя есть дар, можешь обойтись без официальной корочки».
Кстати, те самые миллионы просмотров в тиктоке заслужил рассказ Владислава для проекта «вМесте» о непростых отношениях с мамой: пользователи выкладывают фрагменты выпуска. Зачем такая откровенность? «Чтобы объяснить, как важно уметь прощать. Я понимал, что маме будет неприятно, но сказал ей: «Наш опыт поможет миллионам жителей России». Мне в директ писали взрослые мужчины: «Спасибо, меня наконец-то отпустило». Нельзя жить с обидой на родителей. Какими бы они ни были. Я рассказал, как в 8 лет оказался в черной дыре. Хотел своим примером показать детям из семей с жестким воспитанием, что будущее есть. Когда мы с мамой обсудили все обиды, я попросил ее еще больше меня любить, и как результат — моя популярность выросла вдвое, деньги начали приходить легче, хороших людей вокруг стало больше. Все делается через родителей. Даже если их уже нет, можно пообщаться мысленно».
Каким Лисовец видит себя через десять, а то и двадцать лет? «Продолжу вдохновлять людей. И провоцировать. На меня будут подписываться бабушки и писать в комментариях: «Какой красавчик, наверняка у него остеохондроз, а приплясывает». Думаю, буду танцевать, смеяться и выкладывать больше фото из других мест, где небо голубее. К тому времени клеветы и зависти станет меньше».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.