После того как за последнюю неделю более десятка иностранных модных брендов приостановили свою деятельность в России, перед местным бизнесом остро встал вопрос о замене поставщиков товаров. Но, кажется, решение проблемы уже найдено. Итак, кто же придет на смену Mango, H&M, Marks & Spencer и другим маркам, ставшим для нас привычными?
На днях президент Союза торговых центров Булат Шакиров рассказал «Известиям», что альтернативой европейским брендам наверняка станут турецкие или китайские марки — в разработке уже более 200 азиатских компаний. По словам Шакирова, члены Союза рассматривают худший сценарий, когда 30–40 % площадок останутся свободными, поэтому уже готовятся к переговорам с коллегами из Азии. Президент Союза отметил, что один представитель уже отправился в Турцию, совсем скоро другие специалисты вылетят в Китай.
Как именно будет происходить процесс входа на российский рынок азиатских компаний, сейчас неясно. Да и с уверенностью говорить о том, что это произойдет в ближайшее время, сложно. Ведь ни один из европейских брендов еще не заявил, что готов окончательно разорвать контракты и уйти из России.
Генеральный директор DNA Realty Антон Белых рассказал «Известиям», что, скорее всего, западные компании и не собираются прекращать сотрудничество с нашей страной. По словам эксперта, они просто приостанавливают деятельность, чтобы понять, как лучше поддерживать доставку товаров в нынешней ситуации и как будут меняться цены и покупательная способность населения.