На прошлой неделе сеть магазинов «ВкусВилл» выпустила рекламу «Рецепты семейного счастья», в которой приняли участие разные российские семьи, в том числе однополая пара. В компании отметили, что не рассказать о реальных семьях покупателей было бы лицемерием, однако уже через несколько дней после публикации «ВкусВилл» решил удалить рекламу.
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников. Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти», — говорится в сообщении компании. Под извинениями подписались основатель «ВкусВилла» Андрей Кривенко и 11 топ-менеджеров торговой сети.
«В июне мы решили больше рассказывать о семьях и придумали такой материал, который рассказывал бы о разнообразии. Стали искать героев, в итоге откликнулась в том числе и пара из двух девушек. Они согласились сфотографироваться и рассказать о себе, так что это не было публикацией, как-то специально направленной на ЛГБТ, — рассказал «МБХ медиа» Роман Поляков, управляющий фабрикой контента сети «ВкусВилл». — Такие семьи тоже есть, они тоже ходят в наш магазин, и, поскольку мы решили, что все это соответствует нашим ценностям разнообразия, мы с удовольствием включили их в публикацию: и на сайте, и в соцсетях».
На фото, о котором идет речь, изображены четыре женщины, живущие вместе: мама Юма, ее дочери Мила и Алина и невеста Алины Ксюша. Как и остальные участники рекламы, они рассказали «ВкусВиллу» о своем образе жизни, о том, кто у них в семье готовит, ходит за покупками и т. д. Изначально подписчики инстаграм-аккаунта «ВкусВилла» приняли рекламу положительно и поблагодарили компанию за борьбу с гомофобией. Однако вскоре в комментариях стали преобладать негативные отклики, а девушки стали получать угрозы.
Мила рассказала, что хейтеры обзывали ее и других девушек «фем-собаками» и угрожали причинить вред их семье. Но были и сообщения со словами поддержки: их оказалось не меньше, чем угроз и оскорблений.
Рекламные кампании в поддержку ЛГБТ-сообщества в последнее время не редкость, но в России эта тема по-прежнему воспринимается неоднозначно. В июне документальный фильм HBO о преследовании геев в Чечне «Добро пожаловать в Чечню» получил премию BAFTA. При этом глава республики Рамзан Кадыров считает, что информация о преследованиях была «абсолютной ложью» и «никаких задержаний по признакам сексуальной ориентации» в Чечне «не было и не могло быть». Ранее он заявил, что в Чечне «геев нет».
Читайте также: Почему гомофобия должна остаться в прошлом? Рассказывает Елена Костюченко

