Актрису Фрэнсис Макдорманд (Frances McDormand) легко было бы упрекнуть в том, что на большой экран она попала по блату, если не сказать хуже. По факту история так и выглядит: своего первого «Оскара» Фрэнсис получила за роль беременной женщины-полицейского в фильме «Фарго», который снял ее муж Джоэл Коэн на пару с братом Итаном. Но... слишком уж выдающийся талант и независимый нрав у актрисы, чтобы списать все на личные связи. Очередным свидетельством ее актерского мастерства стала свежая картина Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», принесшая ей «Оскара» за лучшую женскую роль. Ее героиня — мать-одиночка, бросившая вызов полицейскому департаменту провинциального городка в попытке найти убийц своей дочери-подростка. Идти против течения, вопреки всем голливудским сценариям — это вообще стиль 60-летней актрисы. Фрэнсис не признает пластику, не любит раздавать автографы и при любой возможности избегает ковровой дорожки. Одним словом, ведет себя как нормальный человек.
Мои феминистские убеждения находят отражение в том, что я делаю. Актерская профессия позволяет мне демонстрировать альтернативные женские образы. Даже стереотипные роли в моем исполнении всегда далеки от стереотипов. Таковая моя природа — с этим ничего не поделаешь.
Никогда не стремилась к публичности. Это побочный эффект актерской профессии, меня же интересует только рабочий процесс. Бывает, ко мне подходят на улице с просьбой дать автограф. Обычно я отвечаю: «Извините, но я с этим завязала».
Я была слишком старой, слишком молодой, слишком низкой, слишком высокой, слишком светлой, слишком темной — каждый раз режиссерам был нужен кто-то другой. Что ж, благодаря этому я прекрасно научилась быть кем-то другим.
Меня не слишком заботит, как выглядит моя попа в кадре. Если забивать голову подобной чепухой, просто не останется места для более важных мыслей.
Моя героиня Милдред из «Трех билбордов» не ходит — она вышагивает. Я исполняла эту роль очень по-мужски. Отчасти образ Милдред срисован с классических ковбойских образов в духе Джона Уэйна.
Главная сила актера – возможность сказать «нет». Нет скучной коммерции, нет системе, нет стереотипам. Каждый раз, когда говоришь «нет», ты упускаешь выгоду. Зато становишься на один шаг ближе к той роли, которую по-настоящему заслуживаешь.
Моя активность – ежедневные прогулки. Когда тебе 60, нет смысла истязать тело тренировками ради заветной роли или выхода в вечернем платье. Если ты в состоянии достать руками до пола — считай, ты уже в полном порядке.
Мускулы — оперение, которое демонстрируют мужчины, чтобы обозначить свое лидерство. Наш «цивилизованный мир» не так далеко ушел от первобытных времен.
Когда меня называют тревожной, я отвечаю: такова человеческая природа. Мы все страдаем от беспокойства, когда сидим без дела. Человек создан, чтобы трудиться.
Я была одержима желанием стать матерью с тех пор, как достигла совершеннолетия. Но природа не дала мне такой возможности (у Фрэнсис и Джоэла есть приемный сын Педро. — Прим. ред.). Со временем поняла, что материнство — это не только способность подарить ребенку жизнь. Куда важнее показать ему, как правильно распоряжаться этой жизнью.
Вот уже 34 счастливых года я рядом с мужчиной, который смотрит на меня каждый день — и ему все еще нравится то, что он видит.
То, что моя физиономия регулярно мелькает на экране, не делает меня актрисой. Я актриса потому, что хочу делиться своими эмоциями с другими людьми.
Моя нынешняя жизнь в Нью-Йорке напоминает отпуск. У меня чисто пенсионерский досуг: я хожу по утрам в кино, пью кофе с подругами и посещаю педикюрный салон. И это кайф. Но последнюю главу своей жизни я хочу провести в маленьком городке — поближе к природе и подальше от всей этой суеты.
Фото: Richard Phibbs/ Photosenso/ Trunk Archive