Айрис Апфель — дизайнер интерьеров и одна из самых стильных женщин в мире. В свои 95 она остается примером для начинающих дизайнеров и модников и ведет активный светский образ жизни, который вызывает зависть даже у двадцатилетних.
Для вдохновения мы собрали самые громкие высказывания Айрис.
НАЧАЛО КАРЬЕРЫ
В 1950 году Айрис и ее муж Карл открыли небольшую текстильную компанию Old World Weavers, которая занималась реставрацией старинных тканей. В поисках обивок, образцов обоев и антикварной мебели пара начала путешествовать по миру. Именно на восточных базарах в голове Айрис начали зарождаться экстравагантные образы, она покупала необычную одежду ручной работы и надевала ее на встречи с заказчиками.

РАБОТА В БЕЛОМ ДОМЕ
Вскоре после основания компании их тканями заинтересовались в Администрации США. Текстиль Old World Weavers использовали для оформления Белого дома, а сама Айрис стала декоратором резиденции и приняла участие в реставрационных проектах Белого дома для девяти президентов — Трумана, Эйзенхауэра, Кеннеди, Джонсона, Никсона, Форда, Картера, Рейгана и Клинтона.
САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ КОСТЮМОВ СО ВСЕГО МИРА

В 2005 году музей Метрополитен хотел включить в свою экспозицию часть украшений Айрис. Но когда кураторы увидели коллекцию одежды, они решили, что она заслуживает отдельной выставки. Уже в 2009 году состоялась выставка под названием «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апрель» (Rara Avis (Rare bird): Selections from the Iris Barrel Apfel Collection). Туда вошло более трехсот аксессуаров и восемьдесят два костюма, которые дизайнер собирала по всему миру.
САМАЯ МОДНАЯ ЖЕНЩИНА ЗА 50
В 2013 году Айрис была включена в список «50 самых модных женщин, которым самим за 50» по версии The Guardian. Несмотря на то, что Айрис любит необычные наряды, она признается, что наиболее комфортно она чувствует себя в свитере и джинсах. Кстати, именно Айрис была одной из первых американок, кто начал носить деним.
АЙРИС СЕГОДНЯ
К девяноста пяти годам в портфолио легенды моды есть набор эмодзи, коллекция украшений, созданная совместно с HSN, линия одежды в Macy's. Также она была лицом одной из кампаний MAC, которая выпускалась под лозунгом «красота вне возрастных рамок».
Фото: Getty Images, WiseWear campaign.