Счастье во флаконе: 7 летних ароматов, которые подарят ощущение эйфории

Наш эксперт Матвей Юдов рассказывает, как парфюмеры пустились в погоню за счастьем и чем оно, по их мнению, пахнет.
Подборка из 7 ароматов которые пахнут счастьем

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Парфюмерный эксперт, химик, музыкант, постоянный автор fragrantica.ru, создатель ароматов для многих российских компаний Матвей Юдов уже три года ведет колонку в журнале Glamour. И теперь его тексты будут доступны у нас на сайте. Если у вас есть вопросы про ароматы, присылайте их на почту info@glamour.ru с пометкой «Парфюмерная колонка» — возможно, именно они станут темой следующей статьи.

Активно исследовать наши эмоциональные состояния парфюмеры начали в конце прошлого века и в первую очередь обратились к не самым приятным. Морис Русель запечатлел зависть (Gucci Envy), Оливия Джакобетти — перепады­ настроения (коллекция Sautes d’Humeur для L’Artisan Parfumeur), а бренд Humiecki & Graef попытался передать весь спектр переживаний­, подобрав ноты для надежды, меланхолии, ностальгии, боли. Филиппо Сорчинелли и вовсе­ решил нас напугать: работая над ароматом Unum But Not Today, он искал запах страха. Но все эти примеры из разряда аттракционов: мы не прочь пощекотать себе нервы, но чаще всего ищем положительных эмоций. И в парфюмерии в том числе.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Когда компания Estée Lauder представила в 1995-м аромат Pleasures, случилась тихая революция: вместо роковой красотки c постера смотрела по-домашнему одетая девушка с улыбкой, всем своим видом показывая, что аромат — это совершенно необязательно «последний штрих безупречного образа». Он просто помогает создавать хорошее настроение каждый (даже будний) день. Pleasures — это нежный цветочный букет, а вот у Hermès подход прямо противоположный: в их Eau des Merveilles («Чудеса», первая версия вышла в 2004-м) цветочных нот нет ­вообще. И лично мне все ее вариации напоминают что‑то родное и радостное из детства.

Бренд Clinique решил замахнуться на счастье как таковое: в 1998-м появился аромат Happy, а годом позже — Happy for Men. Композиции Clinique (бодрящие мандарины, сочные фрукты, свежий ветер и россыпь нежных весенних цветов) оказались эталонными и вот уже 20 с лишним лет не покидают магазинные полки.

Слово happy стало все чаще появляться на парфюмерных этикетках: вышел аромат Chopard Happy Spirit (недавно он превратился в разноцветную коллекцию Happy Chopard), Armand Basi Happy in Red, Davidoff Cool Water Happy Summer, Wish of Happiness Avon.

В Доме Armani сочинять свою «Оду к радости» начали в 2010 году, когда вышла первая Acqua di Gioia (лимон из Амальфи, мята, розовый перец, пионы). В коллекции уже четыре аромата, вдохновленных вечными ценностями — морем, солнцем, плодородной землей. Любителей композиции Air предупреждаем: она уходит в прошлое, а на смену ей летом придет Terra.

С точки зрения биохимика, счастье — это повышенный уровень серотонина, эндорфинов и других гормонов. Когда их уровень зашкаливает, наступает эйфория — именно так, Euphoria, и назвали новый аромат Calvin Klein в 2005-м. Кстати, в 2021-м, после засилья гурманских «бомб» вроде La Vie Est Belle, аккуратная и сбалансированная Euphoria снова актуальна. На тему счастья высказались даже любители прямолинейных композиций из Demeter: их Always Happy пахнет одуванчиками, травой, сельдереем и яблоком. Продолжая этот список (сельдерей не в счет), можно перечислить все расхожие ответы на вопрос «чем пахнет счастье»: тут обязательно будут цветы, цитрусы, а также уютные запахи выпечки, камина, кофе, шоколада. А чем пахнет ­счастье лично для вас?

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.


1/7. Estée Lauder, парфюмерная вода Pleasures с нотами туберозы, пиона и пачули, 7500 руб., 3750 руб., letu.ru


2/7. Hermès, туалетная вода L'ombre des Merveilles с нотами бобов тонка, ладана и черного чая, 13 970 руб., 10 478 руб., sephora.ru


3/7. Clinique, парфюмерная вода Happy с нотами грейпфрута, белой лилии и ежевики, 4650 руб., 2325 руб., letu.ru


4/7. Giorgio Armani, парфюмерная вода Ocean di Gioia с нотами груши, ландыша и сандала, 7980 руб., goldapple.ru


5/7. Calvin Klein, парфюмерная вода Euphoria с нотами граната, лотоса и мускуса, 6230 руб., 3115 руб., goldapple.ru


6/7. Lancome, парфюмерная вода La Vie Est Belle с нотами ириса, жасмина и цветков апельсина, 10 800 руб., 6480 руб., sephora.ru


7/7. Chopard, парфюмированная вода Happy Lemon Dulci с нотами цитрусовых, имбиря и манго, 4702 руб., notino.ru