Ароматическая свеча — красивый способ создать уют

В Международный день ароматической свечи выясняем, откуда в нас тяга зажигать огонь, чтобы ароматизировать пространство вокруг.
Ароматическая свеча — красивый способ создать уют

1 ноября отмечается Международный день ароматической свечи, и сейчас действительно самое время запастись этими красивыми элементами декора, которые сделают наш дом уютнее. Кстати, за прошедший год мы и вправду стали покупать ароматные свечи чаще — почти так же часто, как духи, отмечают эксперты. Но тяга зажигать огонь, чтобы ароматизировать пространство вокруг, свойственна нам давно. Парфюмерный эксперт Матвей Юдов рассказал, откуда она в нас, а Glamour подобрал ароматические свечи, которые помогут создать уютную атмосферу.

Парфюмерный эксперт, химик, музыкант, постоянный автор fragrantica.ru, создатель ароматов для многих российских компаний Матвей Юдов вот уже три года ведет колонку в журнале Glamour. И теперь его тексты будут доступны у нас на сайте. Если у вас есть вопросы про ароматы, присылайте их на почту info@glamour.ru с пометкой «Парфюмерная колонка» — возможно, именно они станут темой следующей статьи.

Энергия огня

Ароматизировать жизненное пространство люди начали во времена верхнего палео­лита (эта эпоха стартовала примерно 40 000 лет назад). Наши предки бросали в костер смолистые поленья исключительно с целью насладиться запахом. Позже выяснилось, что дым обладает бактерицидными свойствами (на этом основана техника копчения), а иногда оказывает и дополнительные эффекты: например, есть данные, что аромат горящей босвеллии обладает антидепрессивным действием. На этом основана религиозная практика воскуривать благовония­, да и слово «парфюмерия» происходит от латинского per fumum — «через дым», «посредством воскуривания». Ей, кстати, посвящена целая «ладанная» серия бренда Comme des Garçons.

Matt Dutile

Кто придумал ароматизировать свечи?

Однако если парфюмерию считали и считают искусством, то серьезно рассуждать о достоинствах саше, попурри (керамические горшки с отверстиями, куда складывали лепестки засохших цветов) и ароматических свечей едва ли кому-то приходило в голову: вещи чисто прикладные, они не вызывали особого пиетета. Ситуация в корне изменилась в конце прошлого века благодаря одному из главных парфюмеров современности Альберто Морильясу. Однажды он сделал ароматизированные свечи для друзей — в качестве подарка на Рождество. Скромничать не стал и добавил в них «настоящую», полноценную парфюмерную композицию. Сразу после этого Морильяса буквально забросали вопросами, где такие свечи можно купить. И в 1999 году он представил свой проект Mizensir. Название родилось из игры слов: французское mis en cire и nez en cire переводится как «помещенный в воск», «нос в воске». Первыми продуктами стали ароматические свечи с запахами Андалусии, откуда Морильяс родом. Двадцать лет назад их можно было найти только в бутике в Нью-Йорке, сейчас — в большинстве крупных торговых сетей.

Olena Ruban

Свечной заводик

Идею практически сразу подхватили нишевые компании. Так появились свечи Byredo (большую часть их уникальных ароматов придумала блистательная Оливия Джакобетти), Diptyque (считается, что успех к бренду пришел, когда эти свечи разглядели в спальнях героинь «Секса в большом городе»), Editions de Parfums Frederic Malle (у этой марки можно найти также спреи, диффузоры и ­ароматизированные полимерные пластины), L’Artisan Parfumeur.

Именно с ароматических свечей начал свое триумфальное восхождение к парфюмерному олимпу итальянец Гильермо Теренци — их до сих пор делают вручную небольшими партиями. Особенное удовольствие — зажечь свечу Tiziana Terenzi с фитилем из деревянной щепки. Тихое потрескивание и дрожащий огонек трогают даже самых черствых циников.

Кадр из сериала «Секс в большом городе»

В пару к духам

Со временем идея дополнять духи ароматизированными свечами приглянулась и многим крупным парфюмерным компаниям. Так, в Mugler взяли бестселлеры Angel и Alien, «разложили» их на три парфюмерные составляющие и на основе каждой сделали свечу. Фанаты ароматов могут зажигать их по отдельности — или все три вместе, чтобы «собрать» исходную композицию.

John Keeble

Пора зажигать

За 30 лет свечи стали не просто элементом домашнего дизайна, они сформировали новые уютные привычки. Во многих странах, например, принято зажигать свечи, приходя домой, — это воспринимается как сигнал «я тут». И самоизоляция не сломала эту традицию — она придала ей новый смысл: ароматические свечи помогли разграничить рабочее и домашнее пространство и время, когда офис и гостиная вдруг стали единой локацией. Отличный лайфхак, между прочим.

Где купить ароматические свечи:

1/12. Diptyque, свеча ароматическая Vanille,  6999 руб., lamoda.ru


2/12. Allusion, ароматическая свеча Relax с нотами цитрусовых и белого чая, 1590 руб., 954 руб., lamoda.ru


3/12. Jo Malone, свеча ароматная Myrrh & Tonka Home Candle, 5750 руб., sephora.ru


4/12. Zielinski & Rozen, свеча Black Pepper & Amber, Neroli, 2450 руб., goldapple.ru


5/12. Ambientair, ароматическая свеча Cashmere, 1390 руб., lamoda.ru


6/12. Bath & Body Works, ароматическая свеча White Barn Mahogany Teakwood High Intensity, 2680 руб., notino.ru


7/12. Flame Moscow, свеча Candle Coal — Varvara, 2990 руб., goldapple.ru


8/12. Mugler, свеча Les Exceptions Ambre Redoutable, 7510 руб., 5632 руб., sephora.ru


9/12. Candle Me, ароматическая свеча Mango, 999 руб., lamoda.ru


10/12. Maison Margiela, парфюмированная свеча Replica Lazy Sunday Morning, 5850 руб., goldapple.ru


11/12. Tonka, свеча парфюмированная Altai, 6360 руб., goldapple.ru


12/12. Paddywax, свеча Impressions Mint Leaf & Cardamom с нотами эвкалипта, мяты, лайма, жасмина и розы, 1350 руб., notino.ru

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.

Фото: Getty Images, Instagram