Во время езды на велосипеде усиленно работают мышцы всего тела, а активнее всего — икроножные, ягодичные, пресс, мышцы передней и задней поверхности бедра. «А еще это отличная тренировка сердечно-сосудистой системы», — отмечает Дамир Сафин, инструктор групповых программ фитнес-сети «ФизКульт». «Так что, катаясь на велосипеде, вы становитесь сильнее, выносливее, здоровее и одновременно следите за фигурой», — добавляет Сергей Яровицын, ведущий инструктор сети «Планета Фитнес». Для удовольствия достаточно кататься раз в неделю, а для поддержания формы — не меньше трех по полтора-два часа. «Километраж и скорость увеличивайте постепенно, день за днем», — советует Сафин. Правил движения два: скорость может быть любой, главное — чтобы не сбивалось дыхание («Потому что кровь во время езды должна обогащаться кислородом», — объясняет Дамир), посадка должна быть правильной: «Не сутультесь, опустите плечи, слегка согните руки в локтях и давите на педаль в каждой точке вращения, а не только в наивысшей», — поясняет Сергей Яровицын . И еще один совет: после интенсивной тренировки не увлекайтесь белковой пищей (мясом, рыбой, молочными продуктами), чтобы ноги не стали слишком мощными, как у участников «Тур де Франс».
Включайте высокую передачу, когда едете по ровной дороге — чтобы труднее было крутить педали. А для того чтобы нагрузить мышцы верхней части тела, чаще катайтесь по пересеченной местности.
500 килокалорий сжигается за час интенсивной езды на велосипеде (примерно столько вы съедаете в обед)
130 миллионов велосипедов было произведено в мире в 2007 году (автомобилей — всего 52 миллиона)
100 километров в день вы сможете проезжать на велосипеде уже после трех месяцев тренировки
### Двухколесные на подбор
1. Гоночный
«Легкая рама, узкие колеса и никаких амортизаторов — он позволяет ездить очень быстро, но только по идеальному асфальту», — объясняет Станислав Благин, менеджер сети спортивных магазинов «Кант».
2. Горный
«Универсальный велосипед: нетяжелая рама, вилка с амортизатором и 27 скоростей — на нем комфортно ехать и в гору, и вниз, кататься и по лесам, и по городу», — уверяет Благин.
3. Городской
Похож на тот, что был у вашей бабушки. «Модный, но не самый удобный: тяжеловат, да и без переключателя скоростей взобраться даже на самую маленькую горку вам будет непросто», — отмечает он.
Катя Крылова, 23 года: «Когда сидишь пять дней подряд на работе за компьютером, в выходные хочется быть активной. В городе кататься как-то неинтересно, да и небезопасно, поэтому участвую вместе с друзьями в любительских велогонках по пересеченной местности за городом. Спуски, подъемы, поиски клада в лесу — за день проезжаем 70 км, а усталость совсем не чувствуется. И так все лето, а иногда и до поздней осени».
Юля Пегова, 27 лет: «Летом стараюсь ездить на работу на велосипеде каждый день — 6 км туда и 6 км обратно. На каблуках, конечно, на велосипеде не поездишь, хотя и для такого случая можно подобрать модные вещи — те же балетки, например. Благодаря велосипеду могу не посещать фитнес-клуб: кручу педали — и остаюсь в отличной форме. Родной город теперь знаю как свои пять пальцев, а главное — никогда не стою в пробках!»
Экстремальная езда от Памелы Андерсон: в правой руке руль, в левой — стакан горячего кофе.
И модная от Сары Мишель Геллар: на велопрогулку в том же, в чем и на вечеринку!
Велотуры — это фитнес и культурный отдых одновременно: даете нагрузку мышцам и заодно осматриваете достопримечательности. Десятидневный велотур по Южному Уралу обойдется в 10 000 руб., по городам Чехии, итальянской провинции, озерам и островам Финляндии — в €500. Велосипед — также отличный способ знакомиться с городом: прокат велосипеда в Копенгагене или Амстердаме стоит ?6 в день, в Сан-Франциско — $20, в Лондоне — £12, в Пекине, где для гостей Олимпиады уже подготовили 50 тысяч велосипедов, — 150 юаней.