Мы в Facebook видим, что участие женщин в бизнесе только повышает его эффективность, поэтому не удивляемся, когда узнаем о том, как много женщин сегодня решаются построить свою компанию. В России 42 % предпринимателей, использующих Facebook, — женщины. Такую статистику выявило наше исследование 2019 года «Будущее бизнеса», проведенное совместно со Всемирным банком и Организацией экономического сотрудничества и развития.
Как показывает наше исследование, российские женщины начинают собственный бизнес по трем основным причинам: гибкий рабочий график, возможность воплотить в жизнь свою мечту, а также быть боссом самой себе.
Стремление реализовать свое призвание
Половина опрошенных нами предпринимательниц отметили, что желание воплотить свою мечту стало главной причиной, по которой они открыли компанию. Вот несколько прекрасных примеров, демонстрирующих этот тренд.
Основательница магазина минималистичных украшений «Сахарок» Светлана Ефремова еще в школе поняла, что в будущем будет строить свой бизнес. И не прогадала — запустив в 2013 году бизнес в Instagram с 30 тыс. руб. в кармане, к настоящему моменту она построила компанию с оборотом 70 млн руб. в год.
Варвара Зенина, основательница одноименного бренда одежды Varvara Zenina, на протяжении многих лет занималась темой традиционной культуры и в 2015 году запустила бренд одежды с традиционным характером.
Гузель Санжапова, основательница медового бренда Cocco bello, решила запустить свой проект в первую очередь из желания помочь папе, который продавал небольшие партии меда соседям по деревне. Привлекая к сбору и приготовлению меда бабушек из соседних домов, Гузель придумала способ поддержать не только своих близких, но и все локальное сообщество.
Независимость и возможность принимать самостоятельные решения
Важную роль для женщин-предпринимателей играет независимость и возможность принимать самостоятельные решения — для трети опрошенных нами женщин именно эти факторы стали мотивацией для запуска собственного бизнеса.
Гибкий рабочий график
Наиболее практичная причина для старта своей компании — гибкий рабочий график — оказалась мотивом только 3 % женщин-предпринимателей в Facebook.