У них все схвачено

Glamour поговорил с пятью девушками-продюсерами из самых разных областей.
У них все схвачено

Оксана Курилова, 28

Продюсер службыпрограмм дирекцииинформационноговещания на испанскомязыке телеканалаRussia TodayКаждую секунду в мире что-то происходит. Это и называется — новости. Задача нашей команды — ничего не пропустить, вычленить самое значимое и интересное, представить это в правильном формате и сделать сюжеты не такими, как у других телеканалов, а максимально оригинальными.

Моя работа как телепродюсера — отслеживать события в мире политики, экономики, культуры и бизнеса. Но не менее значимую часть в моей повседневной деятельности занимает общение с людьми, причем не только с гостями студии или героями, у которых мы берем интервью, но и со своими корреспондентами и ведущими и другими сотрудниками канала. Я — тот самый мостик, благодаря которому те, кто в кадре, и те, кто вне его, могут достичь взаимопонимания, и как следствие становится возможным наиболее эффективное сотрудничество. Третья составляющая моей работы — то, что непосредственно и называется продюсированием: я координирую действия людей. Любую съемку нужно организовать: договориться с операторами, звуковиками, осветителями и многими другими участниками создания выпуска так, чтобы результатом все остались довольны. Какие для этого нужны личные качества? Ну конечно, собранность, стрессоустойчивость и хорошее расположение духа: даже если тебе среди ночи позвонит корреспондент, чтобы поделиться радостной новостью, что их самолет успешно приземлился в нужной точке земного шара, надо уметь не возмутиться, а пробудиться ото сна и сделать вид, что сидела и ждала его звонка.  Сабина Еремеева, 33

Кинопродюсер, генеральный*директор «Студии «Слон» * Моя работа — делать кино. Отсюда и задачи, которые передо мной стоят: найти интересный сценарий, пригласить режиссера, продумать список актеров, которые могли бы подойти на роль, и наиболее удачную форму для воплощения замысла. Подготовительный этап — самый важный: необходимо сформировать правильную команду, причем не просто пригласить самых-самых (состоящая из одних гениев группа — далеко не лучший вариант), а суметь объединить разных по характеру людей для работы над проектом. Когда дело доходит до съемок, я ухожу в тень: на площадке главный — режиссер. Подключаюсь на этапе постпродакшена: монтаже, озвучении. В этот момент про фильм уже многое понятно: материал отснят и нужно работать с тем, что есть на пленке. Но, конечно, одна из первейших задач продюсера — найти деньги на проект, а потом возвратить их инвестору. Это очень хлопотно. Но в моей работе есть и приятные стороны: если фильм на фестивале победит в номинации «Фильм года» — вручают награду именно продюсеру. Алена Михайлова, 42& Лиана Меладзе, 40

Музыкальные продюсеры,совладелицы продюсерской*компании Velvet Music * В отличие от европейских стран и Америки, где музыкальный продюсер занимается непосредственно созданием музыки, мы участвуем абсолютно во всем, что связано с выходом альбома. Все начинается с того, что мы прослушиваем попадающие к нам демозаписи и, руководствуясь своим чутьем, отбираем талантливых и перспективных авторов. Самое главное — оценить потенциал проекта. Дальше исходный материал нужно превратить в готовый продукт: выбрать студию, аранжировщика, записать песни, просчитать целевую аудиторию, выбрать лучший сингл, с которым можно дебютировать на правильно подобранной радиостанции, продумать имидж и грамотно выстроить пиар-кампанию артиста. А дальше уже включить неимоверную пробивную силу и убедить всех окружающих в том, что этот сингл должен звучать на радио, и снять такое видео, которое захочет показывать телевидение. Нужно уметь заражать своей любовью к артисту окружающих, причем каждый раз как в первый, потому что наличие одной хорошей песни у артиста отнюдь не гарантирует успеха следующей. Вообще примерно 30 % рабочего времени музыкальный продюсер должен выполнять функции психолога и даже врача: знать все о настроении, состоянии, самочувствии cвоего подопечного. Потому что у всех музыкантов в какой-то момент возникают такие недуги, как творческий кризис или звездная болезнь. Со стороны иногда может показаться, что мы — две заботливые мамочки, а не строгие продюсеры. Но это наш метод, которым мы осознанно пользуемся в своих интересах: проверено — теплая семейная атмосфера в коллективе работает на результат лучше, чем жесткая диктатура. А самая большая награда за все заботы и труды — это когда твой артист записывает потрясающую песню, и вначале ты прыгаешь от восторга, когда впервые слышишь ее по радио, потом — когда ее начинают напевать все твои знакомые, и затем когда спустя какое-то время на концерте эту самую песню в едином порыве подхватывает полный зал тридцатипятитысячного «Олимпийского». Яна Лебедева, 22

*Главный редактор и продюсер интернет-проекта TrendSpace.ru * Мне нравится, когда результат усилий совпадает с замыслом. В этом суть моей работы как продюсера — генерировать идеи, координировать работу команды и следить, чтобы на каждом этапе все было четко и качественно. Помимо того, что я являюсь главным редактором и потому отвечаю за содержание сайта, я же его и продвигаю — создаю события вокруг проекта в офлайн-пространстве. Делаю это самыми разными способами: устраиваю акции, модные показы, благотворительные ужины. Каждый раз, когда мы задумываем мероприятие, мы планируем, что нужно сделать, чтобы эту идею осуществить, а главное — что мы хотим в результате получить. А уже потом находим партнеров. Вопреки мнению, что продюсерами рождаются, а не становятся, я окончила школу событийного продюсирования Алексея Бокова. Мастер-классы там ведут известные продюсеры, которые добились успехов каждый в своей сфере. Они делятся опытом, рассказывают, как все происходит на практике. Занятия помогли мне избежать многих ошибок, и, кроме того, я завела массу полезных знакомств. Уверена, что продюсер должен быть суперобщительным и любую коммуникацию воспринимать как часть работы. При том, что самая большая сложность в деле продюсера — человеческий фактор, именно работа с людьми доставляет наибольшее удовольствие.  Кто меня научитУспешные продюсеры, ведущие мастер-классов в школе событийного продюсирования Алексея Бокова, рассказали Glamour, какие качества вам необходимы, чтобы стать хорошим продюсером, и чему они готовы вас научить.  ТинаКанделаки

Телезвезда, продюсер интернет-телевидения «Пост-ТВ», ведущая мастер-класса «Продюсирование интернет-TV»  Главное качество хорошего продюсера в любой области — это умение стратегически мыслить и предвидеть, что будет интересно зрителям завтра. Продюсеры — это современные полководцы, которые ведут за собой огромное количество людей, и у каждого продюсера должен быть свой «переход через Альпы», когда он сумеет доказать, что его решение было самым верным и дальновидным. А в школе продюсирования я учу быть такими же трудолюбивыми, как ее основатель Алексей Боков.  ЕленаЛидовская

*Event-продюсер, ведущая мастер-класса «Организация мероприятий: креатив» * Хороший продюсер — это творец, который способен управлять другими творцами. Придумать мало, нужно реализовать, донести свою идею, четко представлять, каким ты хочешь видеть результат, и добиваться его всеми возможными способами. Об этом я и рассказываю на занятиях, учу технологиям, которые доказали свою эффективность за годы работы. Но чтобы стать успешным продюсером, одних технологий мало, нужно разбираться в своей области и в совершенстве владеть искусством коммуникации. Татьяна Курбатская

*Ресторатор, ведущая мастер-класса «Продюсирование в ресторанном бизнесе» * Успех в ресторанном бизнесе очень зависит от мнения публики. Всегда чувствуется, стремитесь ли вы заработать денег или искренне хотите сделать так, чтобы гостям было хорошо. Поэтому мера успешного проекта — это когда к тебе приходят снова и снова, отмечают события, которые случаются раз в жизни. Я стараюсь передать свое личное отношение к делу, рассказываю, как создать в ресторане не только интерьер, но и атмосферу, то есть как сделать так, чтобы вам доверяли.