В конце августа аналитическое агентство Research Me совместно с платформой Perfluence опубликовали результаты опроса среди россиян об их отношении к профессии «блогер». 80 % зумеров (от 16 до 24 лет) признались, что хотят уйти с основной работы и стать блогерами. Многие из них даже готовы пойти обучаться мастерству лидеров мнений, чтобы зарабатывать на этом деньги. Для бумеров такие заявления, наверняка, звучат дико, так как деятельность блогера — это не постоянная работа, ненормированный график, нефиксированный оклад, да и вообще кажется полной неизвестностью и риском. Молодые люди не согласны: для них работа в офисе в костюме с 9 до 7, да еще и с токсичным начальником — пережиток прошлого. Дело в том, что поколение Z перестало воспринимать работу как основную и самую важную ценность в жизни. Куда важнее для них саморазвитие, свободное время для своих увлечений и уважительные отношения внутри коллектива. Скажем так: это поколение хочет работать, чтобы жить, а не наоборот. Именно поэтому молодые люди от 18 до 25 лет все чаще выбирают самозанятость, свое дело или то, чем им действительно нравится заниматься.
Блогинг — одна из тех сфер, где человек свободен и делает именно то, что ему по душе. Рассуждает на близкие ему темы, проявляет свою индивидуальность, создает контент — он сам себе босс. С каждым годом количество блогеров увеличивается: в Москве их уже 26 % среди работающего населения. И, конечно, для молодых людей, хорошо ориентирующихся в цифровой среде, блогинг или работа в интернет-телевидении являются главными способами быстрого достижения успеха. Но не стоит забывать, что зумеры — поколение, склонное к самокопанию и бесконечному анализу внутреннего мира. Для некоторых из них достаточно сложно решиться и сделать первый шаг к своей мечте, особенно без поддержки близких. Редактор Glamour провел в инстаграме опрос среди своих подписчиков возрастной категории от 18 до 25 лет на тему того, что их останавливает от старта карьеры инфлюенсера или онлайн-ведущего. Практически все опрошенные отвечали, что причина кроется в отсутствии поддержки со стороны родителей и друзей, а остальная часть призналась в страхе быть непонятым, отвергнутым и непринятым обществом. «Боюсь, что мой личный бренд и стиль никому не интересны», «Стремно, что люди не поймут мое чувство юмора, рассуждения и темы», «Не принимаю себя в кадре», — вот самые частые ответы на заданный вопрос. Неуверенность в себе — бич современной молодежи, который может стать препятствием на пути к цели.