Стелла с юными моделями в своем магазине Five Kids. Ее любимые бренды: Mini Rodini, Oscar de la Renta, Milk and Biscuits, Bobo Choses.
Идея открыть собственный магазин появилась банально: я постоянно испытывала проблемы с выбором одежды для своих детей. Тогда у меня их было пятеро (три сына и две дочки), поэтому магазин я решила назвать в их честь — Five Kids. Собрала команду, мы связались с интересными марками, нашли помещение. Проект вынашивали как ребенка, девять месяцев, и открылись 1 июня 2013 года, в День защиты детей, — получилось символично. С тех пор я успела родить шестого ребенка — сына Арона. Вплоть до родов ездила на закупки, занималась раскладкой товара. Я очень довольна: получаю положительные отзывы от самых модных мам Москвы.
KidsReview — информационный сервис о досуге для детей. Идея была у меня давно, но никак не доходили руки: я работала и одна воспитывала ребенка от первого брака. Когда снова вышла замуж, а в семье стало двое детей — мой сын Никита и дочь мужа Александра, — захотелось что-то поменять в профессиональной жизни. Я ушла с любимой работы, и тут мы с мужем узнали, что снова станем родителями. Тогда я взялась за проект и запустила его за два дня до рождения сына Давида. У меня никогда не было собственного дела, зато как маркетолог я понимала, с чего надо начинать строить проект и как его продвигать. Многие не сразу верят, что я все успеваю сама, но думаю, способность вести бизнес никак не связана с количеством детей, возрастом и полом — скорее это природная склонность. На самом деле дети очень помогают — тестируют услуги, высказывают свое экспертное мнение. Я бы хотела успеть родить или усыновить еще хотя бы одного ребенка и расширить проект на другие города России.
До того как я стала мамой, у меня не было ни карьеры, ни амбиций. По образованию я социолог, но по профессии не работала и все время чувствовала себя не в своей тарелке. Никогда бы не подумала, что в декрете найду дело своей мечты. В прошлом году у меня вышли две книги — о том, как весело развивать ребенка, во что играть и чему учить, используя обычные вещи, которые окружают нас в быту, вроде пластиковых стаканов. А начиналось все с того, что я выкладывала фото наших семейных творческих вечеров в инстаграм. Там меня и нашел издатель! Материнство меня изменило невероятно: я стала не только сильнее и смелее, но и мягче. Дочь Ася — мой главный источник вдохновения: в день она задает сотни смешных вопросов, на которые мы вместе ищем ответы. Так и рождаются мои книги.
Дарья с сыновьями Иваном и Владимиром и дочерью Анной.
Когда у тебя трое маленьких детей и ты живешь за городом, очень сложно вернуться к офисной жизни, но не работать я тоже не могла. Долго не удавалось найти подходящую идею для бизнеса. Помогла подруга, которая придумала дизайн наших фирменных подвесок — фигурок мальчиков и девочек. Так мы создали бренд Geoma Jewelry. Когда работаешь в большой компании, многие процессы кажутся незаметными, а в бизнесе все сложнее и зависит только от тебя. На мой взгляд, мамы-предпринимательницы практичны в выборе сферы — они исходят из того, чего не хватает им самим. Мы решили, что браслеты и подвески на детскую тему — отличная альтернатива серебряным чашкам и ложкам, которые дарят на рождение ребенка. И не ошиблись.
Идея шить детскую одежду возникла внезапно. У подруги было ателье и марка взрослой одежды LU. Ее вещи мне понравились, и захотелось чего-то подобного для сына Луки. Мы выпустили несколько моделей в детских размерах, потом я начала придумывать собственные — так появилась марка LU Kids. Наш главный хит — футболки из ткани, меняющей цвет в зависимости от температуры. Дети их обожают. Очень помогает десятилетний опыт работы моделью: я знаю, как устроена фэшн-индустрия, как все организовано у крупных брендов. И конечно, муж: мои парни всегда найдут чем заняться, пока я езжу по делам.
Я выросла в семье предпринимателей, поэтому большого выбора в профессиональном плане у меня не было: я понимала, что рано или поздно займусь бизнесом. Щепа — мой первый опыт в производстве, до этого были интернет-магазины и другие проекты. Идея нашла меня сама: мы построили загородный дом и поняли, что хотим оформить участок декоративной щепой. Производства в Самаре не было, везти из других городов накладно — пришлось осваивать. Моей дочери Карине было полгода, когда я пошла на курсы «Мама-предприниматель», организованные Amway. Там я выиграла грант на двести тысяч рублей, который и стал первым вложением в мое производство. Не скрою, меня посещают мысли: «А вот если бы я не была матерью, сколько бы всего могла успеть!» Но потом смотрю на дочку и понимаю: это мое счастье. Мы с мужем хотим второго ребенка, да и идей для новых проектов у меня масса. Уверена, что все успею. Не исключено, что, когда Карина станет постарше, мы будем вместе составлять бизнес-планы и реализовывать их, а пока она только разбрасывает мамины бумажки и документы, воспитывая во мне привычку к порядку и организованности.
Анастасия с мужем Антоном и сыном Тимофеем.
После родов встал вопрос: как привести в порядок фигуру, если я неисправимая сладкоежка? Села на низкоуглеводную диету без сахара, мучного, жирного и стала экспериментировать с выпечкой из разрешенных продуктов: овсяных и пшеничных отрубей, сухого обезжиренного молока, обезжиренного какао. Я и не подозревала, что это может стать успешным бизнесом. Вскоре на мои низкокалорийные десерты посыпались заказы, их число росло в геометрической прогрессии. Я волновалась, где найду время на воспитание сына и свое дело. Но пока все получается. Тимошка — мой главный дегустатор и помощник: в цехе у него есть своя маленькая щетка, он помогает мне с уборкой после рабочего дня. Сегодня не так много компаний готовы брать новоиспеченных мам на работу — думаю, именно с этим связан бум предпринимательства среди женщин.
Я сидела дома с двумя детьми (Леве было четыре года, Яше — два) и в какой-то момент почувствовала, что погрязла в быту. Точнее, это почувствовал муж. Он строго сказал: «Пойдем в кино». Я ответила, что это невозможно, потому что не с кем оставить детей. Тогда он нашел нам первого бебиситтера — девушку Настю. И, как в сказке, жизнь стала налаживаться. Но Настя окончила университет и уехала, а мы снова остались без няни. Так мы поняли, что нужен постоянный источник хороших бебиситтеров. Многих проверяли на своих детях: личный опыт помогал понять, куда мы хотим двигаться и как это должно работать. Сейчас у Левы есть любимые бебиситтеры, а когда они заняты, он кричит: «Мама, дай я сам выберу бебиситтера в твоем магазине». Начав работу, мы совершили почти все ошибки, которые можно совершить на пути реализации стартапа: тратили деньги на неправильные решения, ошибались с исполнителями, пытались сделать идеально все и сразу, не соглашались запуститься с тем, что есть. Зато теперь получаем бесчисленные восторженные отзывы.