Нужны ли нам корпоративы?

Корпоратив: Зачем это начальству? или Лучше бы дали деньгами
Нужны ли нам корпоративы

Любая компания – крупная или совсем не большая – рано или поздно обрастает целым букетом собственных традиций. Одна из них – поздравления сотрудников со всевозможными праздниками. Разница лишь в бюджетах и, соответственно, количестве праздничных мероприятий.

Кто-то может себе позволить лишь торжество из категории «раз в год» - Новый год или юбилей компании. Кто-то готов потратиться еще и на 8 марта с 23 февраля, кто-то не скупится на подарки в честь дней рождения сотрудников, а особо щедрые руководители добавляют ко всему перечисленному еще и выездные мероприятия под звучным названием «Командообразование».

Как показывает практика, не каждый член коллектива рад подобной политике руководства, воспринимая траты предприятия как личные. «Лучше бы деньгами дали», - часто именно этими словами встречают нанятых клоунов, стремящихся во что бы то ни стало сплотить корпоративный дух.

Как правило, отношения между сотрудником и работодателем строятся по схеме «ты мне, я тебе», это при удачном раскладе. А иногда бывает «ты мне, а я тебе ничем не обязан», причем встречается такой подход как со стороны руководства, так и со стороны представителя коллектива.

Так зачем же компания тратит на праздники деньги, которые можно было бы пустить на ежеквартальные премии или развитие бизнеса? Тут важно помнить простое правило – в корпоративной жизни альтруизмом и не пахнет. Если кто-то что-то делает, он обязательно ждет чего-то взамен. И если Большой Босс накрывает стол, в ответ он ждет большей лояльности, уменьшения текучки кадров и, конечно же, сплочения коллектива.

Безусловно, регулярные премии тоже влияют на лояльность, но здесь вступает соло экономического подхода. Простой пример: представьте, что вы руководитель предприятия, на котором трудятся 100 сотрудников. Каким-то чудом вам удалось изыскать 100 тысяч рублей на то, чтобы сплотить коллектив. Какие варианты?

·      Раздаем деньгами – каждый сотрудник получает по тысяче, что, стоит признать, вряд ли оправдает ожидания от премии   ·      Выдаем премии не всем – разочаровавшись в пункте первом, принимаем решение наградить особо выдающихся сотрудников, чтобы сумма премии была хоть сколько-нибудь существенна. Премии по 10 тысяч вручаем 10 сотрудникам.

Как думаете, сумеют эти 10 счастливчиков сохранить в тайне счастливое событие? Вряд ли. Повысится ли лояльность оставшихся 90? Тоже вряд ли. Как видите, ни о каком сплочении в таком речи идти не может.   А вот корпоративный праздник на 100 тысяч можно сделать очень даже неплохой, и каждый получит свою долю позитива. Так что, может, все-таки лучше клоуны с шариками, чем негативная реакция на добрый шаг руководства? Ведь, как упоминал дедушка Ленин, вместе мы – сила. И с этим трудно поспорить.

Анастасия Садовникова