Как социальные сети и ваша личная жизнь помогают карьере

Сегодня работодатель оцениает кандидатов не только по резюме, но и по их активности в социальных сетях. Вместе с экспертом в сфере HR мы разбирались, как соцсети могут помочь в поиске работы мечты.
Как социальные сети помогают найти работу мечты мнение эксперта в сфере HR | Glamour

Наличия у кандидата профессиональных качеств уже недостаточно для получения места в компании. Теперь объектом пристального внимания работодателей стали так называемые soft-skills — личностные и социальные качества, а также жизненный опыт. Активная и разносторонняя личность представляет для работодателя большую ценность, чем человек, который живет только работой.

На что именно обратить внимание при смене места работы, рассказывает Вера Стародубцева, FCCA, глава российского представительства ACCA.

****СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ****

Используйте «Вконтакте», Facebook и Twitter для налаживания контактов с другими специалистами, вступайте в группы по профессиональным интересам и будьте в курсе новостей компании мечты — развивайте личный бренд. Постепенно работодатели увидят, как вы заинтересованы в профессии, запомнят вас и будут охотнее звать на открытые вакансии.

Но помните, что в понятие «личный бренд» входит не только общение, но и все ваши действия. Николас Кирк, региональный управляющий в Page Personnel Finance, говорит: «Многие компании сегодня используют социальные сети как часть стратегии привлечения талантливых кадров. Потенциальный работодатель может получить представление о вас ещё до собеседования, и на его мнение влияет не только резюме или сопроводительное письмо, но и то, что вы постите в социальных сетях».

То, что вы постите в социальных сетях, может повлиять на мнение потенциального работодателя о вас еще до собеседования.

Будьте внимательны с тем, что выкладываете на всеобщее обозрение

HR-менеджеры тщательно проверяют профиль каждого претендента, просто на всякий случай. Не стоит излишне экспрессивно выражать своё мнение, особенно с помощью нецензурной лексики. Это создает впечатление, что вы агрессивный и нетерпеливый человек. Не оставляйте негативных комментариев в адрес текущего работодателя — это может отпугнуть HR-специалиста.

Не все фотографии из отпуска должны оказаться в ленте

Конечно, у вас есть право публиковать любые фотографии, но зачастую слишком откровенные кадры вызывают раздражение. Претендуя на высокую должность, задумайтесь, что о вас подумают подчиненные. Может быть, стоит оставить некоторые памятные кадры и видео исключительно для личного использования.

Будьте грамотными в сети

Грубые пунктуационные и орфографические ошибки способны заставить забыть обо всех ваших профессиональных достижениях. Если есть сомнение по поводу написания, не поленитесь заглянуть в словарь.

Будьте актуальными

Не забывайте обновлять ваш профиль в социальных сетях, показывайте, что вы в курсе тенденций и текущих событий. Главное в этом деле — выбрать единое направление, другими словами, «занять свою нишу» и публиковать посты регулярно, не забывая общаться с аудиторией.

****УЧАСТИЕ В НЕЗАВИСИМЫХ ПРОЕКТАХ ****

Если у вас есть опыт волонтерской работы, благотворительной деятельности, различных стажировок, укажите это в резюме. Так вы сможете продемонстрировать лидерские качества и навыки управления проектами. Будьте открытыми к новым возможностям, проектам и поездкам. HR-специалисты с удовольствием выслушают рассказ о ваших приключениях, так как они характеризуют вас как человека, быстро адаптирующегося и способного выходить из зоны комфорта.

Любая позиция в компании подразумевает командную работу. Если вы увлекались каким-нибудь видом спорта, например, волейболом, обязательно упомяните об этом. Даже если хобби осталось в детстве, оно все равно указывает на склонность к достижению результатов и умение взаимодействовать с другими людьми.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Навыки общения во многом определяют будущий успех в личной жизни, бизнесе или карьере. Несмотря на общепринятое мнение, что коммуникабельность — это врожденный талант, этот навык можно развить и убедиться, что умение общаться с людьми может изменить вашу жизнь.

Для того чтобы повысить уровень коммуникабельности, проанализируйте, как вы себя оцениваете. Как правило, уверенные в себе люди достигают больших карьерных успехов — им проще завести беседу и правильно себя «продать». Только будучи убежденным в собственной ценности, вы получите работу мечты.

Уделите внимание изучению своего эмоционального интеллекта (EQ). Сегодня все чаще работодатели говорят о том, что он даже важней IQ, в особенности, если речь идет о руководящих позициях. Руководитель должен уметь управлять чувствами, а также реагировать на эмоциональное состояние коллег.

Один из самых распространённых вопросов — «Каков ваш главный недостаток?» Будьте реалистичны и сделайте акцент на том, как вы работаете над собой, какие уроки вы извлекли из прошлых ошибок. Не пытайтесь уходить от ответа, говорите честно.

Лоррейн Твист, операционный директор Michael Page Finance, отмечает: «Некоторые работодатели испытывают кандидата, добавляя вопросы с подвохом. На большинство из них просто нет верного ответа. Единственной ошибкой в этом случае будет стушеваться и вообще ничего не сказать».

Помните: те, кто задают вам вопросы на собеседовании, хотят понять, как вы справляетесь со стрессовой ситуацией. Это ваш шанс выделиться на фоне остальных кандидатов.

Фото: кадры из фильма «Стажер»