Наличия у кандидата профессиональных качеств уже недостаточно для получения места в компании. Теперь объектом пристального внимания работодателей стали так называемые soft-skills — личностные и социальные качества, а также жизненный опыт. Активная и разносторонняя личность представляет для работодателя большую ценность, чем человек, который живет только работой.
На что именно обратить внимание при смене места работы, рассказывает Вера Стародубцева, FCCA, глава российского представительства ACCA.
****СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ****
Используйте «Вконтакте», Facebook и Twitter для налаживания контактов с другими специалистами, вступайте в группы по профессиональным интересам и будьте в курсе новостей компании мечты — развивайте личный бренд. Постепенно работодатели увидят, как вы заинтересованы в профессии, запомнят вас и будут охотнее звать на открытые вакансии.
Но помните, что в понятие «личный бренд» входит не только общение, но и все ваши действия. Николас Кирк, региональный управляющий в Page Personnel Finance, говорит: «Многие компании сегодня используют социальные сети как часть стратегии привлечения талантливых кадров. Потенциальный работодатель может получить представление о вас ещё до собеседования, и на его мнение влияет не только резюме или сопроводительное письмо, но и то, что вы постите в социальных сетях».
Будьте внимательны с тем, что выкладываете на всеобщее обозрение
Не все фотографии из отпуска должны оказаться в ленте
Будьте грамотными в сети
Будьте актуальными
****УЧАСТИЕ В НЕЗАВИСИМЫХ ПРОЕКТАХ ****
Если у вас есть опыт волонтерской работы, благотворительной деятельности, различных стажировок, укажите это в резюме. Так вы сможете продемонстрировать лидерские качества и навыки управления проектами. Будьте открытыми к новым возможностям, проектам и поездкам. HR-специалисты с удовольствием выслушают рассказ о ваших приключениях, так как они характеризуют вас как человека, быстро адаптирующегося и способного выходить из зоны комфорта.
Любая позиция в компании подразумевает командную работу. Если вы увлекались каким-нибудь видом спорта, например, волейболом, обязательно упомяните об этом. Даже если хобби осталось в детстве, оно все равно указывает на склонность к достижению результатов и умение взаимодействовать с другими людьми.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
Навыки общения во многом определяют будущий успех в личной жизни, бизнесе или карьере. Несмотря на общепринятое мнение, что коммуникабельность — это врожденный талант, этот навык можно развить и убедиться, что умение общаться с людьми может изменить вашу жизнь.
Для того чтобы повысить уровень коммуникабельности, проанализируйте, как вы себя оцениваете. Как правило, уверенные в себе люди достигают больших карьерных успехов — им проще завести беседу и правильно себя «продать». Только будучи убежденным в собственной ценности, вы получите работу мечты.
Уделите внимание изучению своего эмоционального интеллекта (EQ). Сегодня все чаще работодатели говорят о том, что он даже важней IQ, в особенности, если речь идет о руководящих позициях. Руководитель должен уметь управлять чувствами, а также реагировать на эмоциональное состояние коллег.
Лоррейн Твист, операционный директор Michael Page Finance, отмечает: «Некоторые работодатели испытывают кандидата, добавляя вопросы с подвохом. На большинство из них просто нет верного ответа. Единственной ошибкой в этом случае будет стушеваться и вообще ничего не сказать».
Помните: те, кто задают вам вопросы на собеседовании, хотят понять, как вы справляетесь со стрессовой ситуацией. Это ваш шанс выделиться на фоне остальных кандидатов.
Фото: кадры из фильма «Стажер»