Как построить модную карьеру c нуля: 10 советов от fashion-эксперта Максима Сапожникова

Гуру модных съемок и желанный гость самых громких звездных вечеринок Максим Сапожников поделился с Glamour десятью важными правилами, которые помогли ему — и помогут вам — построить блестящую карьеру на модной арене.
Как построить модную карьеру c нуля 10 советов от fashionэксперта Максима Сапожникова

Instagram content

Владелец продюсерского центра Fashion To Max и одноименного онлайн-журнала о моде (@fashiontomax) Максим Сапожников около десяти лет назад решил изменить свою жизнь и переехать из Екатеринбурга в Милан. Он прошел путь от консультанта в шоуруме до эксперта fashion-индустрии, который сейчас работает с лучшими мировыми брендами и числится в списке самых ожидаемых гостей на показах Valentino, Verscace, Fendi, Ralph Lauren и многих других именитых Домов моды.

Максим выделил десять главных советов, которые помогут вам добиться столь же головокружительного успеха.

Отличайтесь от других

Создавая любой контент — будь то пост для Instagram, фотосъемку коллекции люксового бренда или репортаж с показа, старайтесь отличаться от других. Экспериментируйте, избегая шаблонов — тогда вас заметят.

Я начинал карьеру фотографа, снимая стритстайл, но быстро понял, что в этом нет никакой эксклюзивности. Поэтому перешел на репортажи с показов, вечеринок. У меня могло быть по десять мероприятий в сутки! Тогда на публикацию профессиональных фотографий с показов уходило не меньше недели. Мы с командой сократили процесс до 5–10 минут — все делали фотографии, а Fashion To Max стал снимать яркие, атмосферные видео, отражающие идею показов и брендов.

Instagram content

Учитесь общаться с людьми

В профессии фотографа крайне важно уметь общаться с людьми. Никогда не бойтесь подойти и сделать фотографию. Не будьте скромными. Не будьте папарацци, но будьте вежливым интеллигентным фотографом, оператором.

Попадая на показы, я не толпился с остальными фотографами напротив подиума, а искал новые ракурсы. Я фокусировался на съемке front row — то есть первых рядов, где сидят приглашенные звезды, эксперты моды. Я общался с ними, старался расположить к себе, в том числе своим внешним видом — одевался стильно, чтобы меня заметили.

Instagram content

Сделайте свои аккаунты в соцсетях визитной карточкой

Ваши аккаунты в соцсетях — ваша визитная карточка. Сегодня именно там большинство клиентов ищут партнеров. Следите за трендами, экспериментируйте с форматами, поддерживайте диалог с подписчиками.

У меня, например, абсолютно разные стратегии развития каналов @maximsap и @fashiontomax. Первый — мой личный аккаунт, который больше похож на записки профессионала, работающего в мире моды. Я стараюсь делиться интересными историями из закулисья, рассказываю о своих путешествиях, людях, с которыми встречаюсь. @fashiontomax принципиально другой по содержанию. Это медийный канал, где мы стараемся максимально полно и оперативно рассказывать о событиях в мире моды. И здесь мы не всегда следуем правилу Instagram, ограничивающему количество постов в сутки. Во время Недель моды мы выкладываем до 20 постов в день, а сториз еще больше. При этом к нашей аудитории прибавляется до 10 тыс. подписчиков в месяц. Люди ценят интересный контент, опубликованный вовремя.

Экспериментируйте, избегая шаблонов, — тогда вас заметят.

Важно не забывать, что мы живем в эпоху цифровых технологий. Мир digital навязывает нам новые форматы и обязывает их использовать. Появляются 3D-маски, разнообразные фильтры, гифы, игры. Это мощный инструмент привлечения подписчиков. Но просто сделать что-то недостаточно. Нужно анализировать обратную связь, продумать, как продвигать этот контент в сети, как мотивировать пользователей.

Instagram content

Будьте живыми и искренними в соцсетях

Всем изрядно надоели постановочные, отретушированные фотографии. Хотите, чтобы ваш аккаунт набирал популярность, чтобы вас заметили? Будьте уникальны и старайтесь быть живыми и искренними.

Сейчас в Instagram процветает целое направление getting real. Его смысл — демонстрировать жизнь такой, какая она есть. Популярность также набирает хэштег «Instagram vs. reality». Инстаграм во многих странах уже скрыл лайки — для того чтобы люди сконцентрировались на общении, вдохновении и на самом контенте, а не на желании получить побольше одобрения, приукрасив реальность. Сама Ева Ченг — fashion-директор Instagram — говорит о том, что социальные сети существуют для того, чтобы пользователи были самими собой.

Избегайте конфликтов с клиентами

Клиент всегда прав! Отстаивайте свою точку зрения, но всегда делайте это корректно. Если клиент уже сказал «нет», значит «нет». Никогда не вступайте в конфронтацию.

Поначалу я был слишком прямолинеен, настойчиво высказывал свою точку зрения и даже спорил с представителями крупных fashion-брендов. Сейчас гадаю, откуда у меня было столько смелости? С годами стал дипломатичнее и вам советую поступать так же.

Не бойтесь работать с супермоделями

Супермодель — это значит суперпрофессионал. Супермодели хорошо понимают свою работу и делают все, что от них требуется.

В нашей первой рекламной кампании мы снимали Джиджи Хадид, с которой не работали до этого. Съемки проходили на Ибице в ноябре. Было прохладно, море было холодным. Несмотря на это Джиджи стояла по пояс в воде, улыбалась и строго следовала сценарию. И все так отлично получалось, что практически всю кампанию мы сняли с первого дубля.

А когда, например, мы снимали Еву Грин для ролика Bvlgari, я ей на себе показывал, как идти на камеру, что делать. Она без лишних слов все повторила. Правда, потом пошутила, что у меня так хорошо получается позировать, что я легко мог бы сняться вместо нее.

Instagram content

Instagram content

Выполняйте свою работу профессионально

Любую работу, проект, заказ нужно выполнять с максимальной отдачей, профессионально. Даже если платят немного или не платят совсем. Я могу уйти в минус, но если взял обязательства, выполню работу на 100 %.

Когда я только начинал свою карьеру, я путешествовал по миру, снимая разные мероприятия бесплатно. Я нарабатывал репутацию, экспертизу. Первым клиентом стал Alberta Ferretti. Во время своего показа они полностью передали мне управление аккаунтом бренда в Instagram. Тогда у меня не было команды, и я один разрывался между съемкой бэкстейджа, подиума, front row и публикациями в Instagram. Я тогда чуть не повредил себе спину, таская аппаратуру, но проект сделал.

Цените свой труд

Правило Fashion To Max — я воспринимаю наш продукт как искусство. Над ним работают таланты, которые заслуживают упоминания, заслуживают, чтобы их авторство признавали.

Instagram content

Учитесь работать в команде

Командная работа очень важна! Работать в одиночку или полагаться на одного человека нельзя — от этого страдает качество и сужается видение. Команда Fashion To Max — это семья, где каждый заботится о другом.

В какой-то момент я понял, что сам не успеваю делать все и что нужно часть обязанностей делегировать. Я сделал ставку на молодые таланты. Направлял ребят, учил, давал возможность постоянно практиковаться. Сейчас они создают фантастический контент для топовых fashion-брендов по всему миру, а их работы публикуют ведущие издания о моде на всех континентах.

Мы все работаем дистанционно. Почти вся работа — в телефоне: сотни чатов в What’s App и десятки в Telegram. Недавно мы провели Public Talk в Москве, который прошел очень успешно — пришло более 250 человек. Приезжали люди даже из других городов. Так вот, было забавно, что на нем некоторые ребята из нашей команды впервые увиделись друг с другом вживую, хотя работали в команде уже год и даже больше.

Думайте о том, что будет завтра, уже сегодня

Создавайте идеи в ответ на тренды. Это помогает выделиться и быть актуальным.

Скоро наступит мода на повторное использование вещей. Люди будут осознанно подходить к потреблению, заботясь о природе и экологии. Уже сегодня набирают популярность секонд- хэнды нового формата: онлайн-платформы, которые специализируются на люксовых товарах или на какой-то отдельной категории вещей. Например, онлайн-сервис stockx.com предлагает ретрокроссовки, а на сайте rebag.com можно выбрать сумку от известного модного Дома.

Создавайте идеи в ответ на тренды. Это помогает выделиться и быть актуальным.

Начиная с 90-х «быстрая мода» полностью изменила индустрию, увеличив в разы производство одежды, при этом срок жизни вещи сократился чуть ли не вдвое. «Быстрая мода» превратила fashion-отрасль в одну из крупнейших по производству мусора и выбросам углекислого газа в атмосферу. И сегодня общество начинает с этим бороться.

В Instagram по хэштегу #fashionsustainability можно увидеть много примеров того, как люди находят новое применение старым вещам: перешивают, ремонтируют, а знаменитости передают вещи из своего гардероба нуждающимся, используя онлайн-сервисы. Например, Анна Делло Руссо с помощью онлайн сервиса lablaco.com раздала нуждающимся в разных странах вещи и аксессуары из своего немаленького гардероба. Шведская школьница Грета Тунберг, которая активно борется с изменениями климата, стала известна всему миру благодаря своим статьям и идее «школьных забастовок». На ее примере можно представить, какими будут покупатели через 10 лет и какая мода им будет нужна.

Instagram content