Как построить модную карьеру c нуля: 10 советов от fashion-эксперта Максима Сапожникова

Гуру модных съемок и желанный гость самых громких звездных вечеринок Максим Сапожников поделился с Glamour десятью важными правилами, которые помогли ему — и помогут вам — построить блестящую карьеру на модной арене.
Как построить модную карьеру c нуля 10 советов от fashionэксперта Максима Сапожникова

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Владелец продюсерского центра Fashion To Max и одноименного онлайн-журнала о моде (@fashiontomax) Максим Сапожников около десяти лет назад решил изменить свою жизнь и переехать из Екатеринбурга в Милан. Он прошел путь от консультанта в шоуруме до эксперта fashion-индустрии, который сейчас работает с лучшими мировыми брендами и числится в списке самых ожидаемых гостей на показах Valentino, Verscace, Fendi, Ralph Lauren и многих других именитых Домов моды.

Максим выделил десять главных советов, которые помогут вам добиться столь же головокружительного успеха.

Отличайтесь от других

Создавая любой контент — будь то пост для Instagram, фотосъемку коллекции люксового бренда или репортаж с показа, старайтесь отличаться от других. Экспериментируйте, избегая шаблонов — тогда вас заметят.

Я начинал карьеру фотографа, снимая стритстайл, но быстро понял, что в этом нет никакой эксклюзивности. Поэтому перешел на репортажи с показов, вечеринок. У меня могло быть по десять мероприятий в сутки! Тогда на публикацию профессиональных фотографий с показов уходило не меньше недели. Мы с командой сократили процесс до 5–10 минут — все делали фотографии, а Fashion To Max стал снимать яркие, атмосферные видео, отражающие идею показов и брендов.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Учитесь общаться с людьми

В профессии фотографа крайне важно уметь общаться с людьми. Никогда не бойтесь подойти и сделать фотографию. Не будьте скромными. Не будьте папарацци, но будьте вежливым интеллигентным фотографом, оператором.

Попадая на показы, я не толпился с остальными фотографами напротив подиума, а искал новые ракурсы. Я фокусировался на съемке front row — то есть первых рядов, где сидят приглашенные звезды, эксперты моды. Я общался с ними, старался расположить к себе, в том числе своим внешним видом — одевался стильно, чтобы меня заметили.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Сделайте свои аккаунты в соцсетях визитной карточкой

Ваши аккаунты в соцсетях — ваша визитная карточка. Сегодня именно там большинство клиентов ищут партнеров. Следите за трендами, экспериментируйте с форматами, поддерживайте диалог с подписчиками.

У меня, например, абсолютно разные стратегии развития каналов @maximsap и @fashiontomax. Первый — мой личный аккаунт, который больше похож на записки профессионала, работающего в мире моды. Я стараюсь делиться интересными историями из закулисья, рассказываю о своих путешествиях, людях, с которыми встречаюсь. @fashiontomax принципиально другой по содержанию. Это медийный канал, где мы стараемся максимально полно и оперативно рассказывать о событиях в мире моды. И здесь мы не всегда следуем правилу Instagram, ограничивающему количество постов в сутки. Во время Недель моды мы выкладываем до 20 постов в день, а сториз еще больше. При этом к нашей аудитории прибавляется до 10 тыс. подписчиков в месяц. Люди ценят интересный контент, опубликованный вовремя.

Экспериментируйте, избегая шаблонов, — тогда вас заметят.

Важно не забывать, что мы живем в эпоху цифровых технологий. Мир digital навязывает нам новые форматы и обязывает их использовать. Появляются 3D-маски, разнообразные фильтры, гифы, игры. Это мощный инструмент привлечения подписчиков. Но просто сделать что-то недостаточно. Нужно анализировать обратную связь, продумать, как продвигать этот контент в сети, как мотивировать пользователей.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Будьте живыми и искренними в соцсетях

Всем изрядно надоели постановочные, отретушированные фотографии. Хотите, чтобы ваш аккаунт набирал популярность, чтобы вас заметили? Будьте уникальны и старайтесь быть живыми и искренними.

Сейчас в Instagram процветает целое направление getting real. Его смысл — демонстрировать жизнь такой, какая она есть. Популярность также набирает хэштег «Instagram vs. reality». Инстаграм во многих странах уже скрыл лайки — для того чтобы люди сконцентрировались на общении, вдохновении и на самом контенте, а не на желании получить побольше одобрения, приукрасив реальность. Сама Ева Ченг — fashion-директор Instagram — говорит о том, что социальные сети существуют для того, чтобы пользователи были самими собой.

Избегайте конфликтов с клиентами

Клиент всегда прав! Отстаивайте свою точку зрения, но всегда делайте это корректно. Если клиент уже сказал «нет», значит «нет». Никогда не вступайте в конфронтацию.

Поначалу я был слишком прямолинеен, настойчиво высказывал свою точку зрения и даже спорил с представителями крупных fashion-брендов. Сейчас гадаю, откуда у меня было столько смелости? С годами стал дипломатичнее и вам советую поступать так же.

Не бойтесь работать с супермоделями

Супермодель — это значит суперпрофессионал. Супермодели хорошо понимают свою работу и делают все, что от них требуется.

В нашей первой рекламной кампании мы снимали Джиджи Хадид, с которой не работали до этого. Съемки проходили на Ибице в ноябре. Было прохладно, море было холодным. Несмотря на это Джиджи стояла по пояс в воде, улыбалась и строго следовала сценарию. И все так отлично получалось, что практически всю кампанию мы сняли с первого дубля.

А когда, например, мы снимали Еву Грин для ролика Bvlgari, я ей на себе показывал, как идти на камеру, что делать. Она без лишних слов все повторила. Правда, потом пошутила, что у меня так хорошо получается позировать, что я легко мог бы сняться вместо нее.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Выполняйте свою работу профессионально

Любую работу, проект, заказ нужно выполнять с максимальной отдачей, профессионально. Даже если платят немного или не платят совсем. Я могу уйти в минус, но если взял обязательства, выполню работу на 100 %.

Когда я только начинал свою карьеру, я путешествовал по миру, снимая разные мероприятия бесплатно. Я нарабатывал репутацию, экспертизу. Первым клиентом стал Alberta Ferretti. Во время своего показа они полностью передали мне управление аккаунтом бренда в Instagram. Тогда у меня не было команды, и я один разрывался между съемкой бэкстейджа, подиума, front row и публикациями в Instagram. Я тогда чуть не повредил себе спину, таская аппаратуру, но проект сделал.

Цените свой труд

Правило Fashion To Max — я воспринимаю наш продукт как искусство. Над ним работают таланты, которые заслуживают упоминания, заслуживают, чтобы их авторство признавали.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Учитесь работать в команде

Командная работа очень важна! Работать в одиночку или полагаться на одного человека нельзя — от этого страдает качество и сужается видение. Команда Fashion To Max — это семья, где каждый заботится о другом.

В какой-то момент я понял, что сам не успеваю делать все и что нужно часть обязанностей делегировать. Я сделал ставку на молодые таланты. Направлял ребят, учил, давал возможность постоянно практиковаться. Сейчас они создают фантастический контент для топовых fashion-брендов по всему миру, а их работы публикуют ведущие издания о моде на всех континентах.

Мы все работаем дистанционно. Почти вся работа — в телефоне: сотни чатов в What’s App и десятки в Telegram. Недавно мы провели Public Talk в Москве, который прошел очень успешно — пришло более 250 человек. Приезжали люди даже из других городов. Так вот, было забавно, что на нем некоторые ребята из нашей команды впервые увиделись друг с другом вживую, хотя работали в команде уже год и даже больше.

Думайте о том, что будет завтра, уже сегодня

Создавайте идеи в ответ на тренды. Это помогает выделиться и быть актуальным.

Скоро наступит мода на повторное использование вещей. Люди будут осознанно подходить к потреблению, заботясь о природе и экологии. Уже сегодня набирают популярность секонд- хэнды нового формата: онлайн-платформы, которые специализируются на люксовых товарах или на какой-то отдельной категории вещей. Например, онлайн-сервис stockx.com предлагает ретрокроссовки, а на сайте rebag.com можно выбрать сумку от известного модного Дома.

Создавайте идеи в ответ на тренды. Это помогает выделиться и быть актуальным.

Начиная с 90-х «быстрая мода» полностью изменила индустрию, увеличив в разы производство одежды, при этом срок жизни вещи сократился чуть ли не вдвое. «Быстрая мода» превратила fashion-отрасль в одну из крупнейших по производству мусора и выбросам углекислого газа в атмосферу. И сегодня общество начинает с этим бороться.

В Instagram по хэштегу #fashionsustainability можно увидеть много примеров того, как люди находят новое применение старым вещам: перешивают, ремонтируют, а знаменитости передают вещи из своего гардероба нуждающимся, используя онлайн-сервисы. Например, Анна Делло Руссо с помощью онлайн сервиса lablaco.com раздала нуждающимся в разных странах вещи и аксессуары из своего немаленького гардероба. Шведская школьница Грета Тунберг, которая активно борется с изменениями климата, стала известна всему миру благодаря своим статьям и идее «школьных забастовок». На ее примере можно представить, какими будут покупатели через 10 лет и какая мода им будет нужна.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.