Как не сгореть на работе и получать максимум удовольствия

Недели пролетают как один день, а дни как часы. Многие сталкиваются с постоянной нехваткой времени, спешкой, невыполнимыми дедлайнами. Успеть все и не возненавидеть работу можно, взглянув на процессы с другой точки зрения.
Как не сгореть на работе и получать максимум удовольствия
Как найти свое место?

Если вы находитесь в поисках работы, не спешите принимать решение и соглашаться на предложение. Прислушайтесь к себе и ответьте на один простой вопрос: «Почему я хочу тут работать?». Если ответ вам понравился — можно принимать решение в пользу этой компании. Самое главное, четко понимать, что новая работа должна быть интересной и увлекательной, иначе вы быстро разочаруетесь и снова выйдете на рынок вакансий в поисках более интересной истории.

### Прислушайтесь к себе и ответьте на один простой вопрос: «Почему я хочу тут работать?»
Как не заменить жизнь работой?

Очень часто молодые профессионалы уходят в две крайности: полное неприятие корпоративной культуры и отрешенность от общения с коллегами или полное замещение реальной жизни работой. Так быть не должно. Работа действительно занимает много времени в нашей жизни и оказывает на нас большое влияние, но важно помнить одно простое правило: работа не может заменить личную жизнь.

Работа не может заменить личную жизнь.

В каких бы прекрасных отношениях вы ни были с коллегами, как бы интересно ни проводили время в стенах офиса — люди меняются, проекты уходят, и в определенный момент можно осознать, что реальная жизнь проходит мимо. Будучи личностью с желаниями, стремлениями, увлечениями и мечтами, не позволяйте работе вытеснить все это, но и не позволяйте личной жизни отрицательно влиять на успех и продуктивность.

Работа, приносящая удовольствие, — недостижимая мечта?

Иногда в голову приходит мысль, что вы никогда не найдете работу, которая будет доставлять удовольствие и приносить радость. В этот момент стоит задуматься: а любите ли вы работать вообще, создавать что-то новое, придумывать идеи, достигать результатов? Проблема не в том, что идеальной работы не существует, а в нашем отношении к тому, что мы делаем и как работаем. Стоит немного изменить свое отношение, начать получать удовольствие от простых и понятных вещей, которые приносят пусть небольшие, но результаты, и тогда работа будет в удовольствие, а мысли о том, что жизнь тратится впустую, станут бледнеть.

Проблема идеальной работы не в том, что ее не существует, а в нашем отношении к тому, что мы делаем и как работаем.
Чек-лист идей — полезная штука

У такого списка двойная польза. С одной стороны, он позволяет придумывать новые идеи, с другой — проверять любую пришедшую в голову мысль на предмет полезности для компании: если мысль не способствует реализации ни одной идеи из списка, значит, она не будет полезной. Конечно, идеи можно доработать. Используйте этот метод на все 100%.

Правило 3-х секунд

Консультанты McKinsey еще называют эту стратегию «правилом лифта». Суть в том, что за 3 секунды (или за то время, пока лифт проедет 1-2 этажа) вы должны успеть объяснить основную мысль своей идеи или проекта. Если у вас это получилось —  замечательно, можете смело начинать реализовывать свой проект или инициативу. Если нет — значит, надо думать дальше. Правило позволяет приводить мысли в порядок, избегать бесполезных и непродуманных действий, экономит ваше время. Отвечать полезно как на вопрос «Что?», «О чем?», так и на вопрос «Зачем?».

Ориентируйтесь на лучшие практики

Как сказал Джек Ричер устами Тома Круза в одноименном фильме: «Правильные навыки делают человека умнее». Корректнее, наверное, сказать, что они позволяют нам действовать лучше, но смысл не меняется: лучшие практики позволяют нам действовать, как очень опытные профессионалы. И наоборот, копировать второсортные практики — путь к неудаче. Вот почему так важно быть в курсе того, что делают ваши конкуренты, какой кейс в вашей отрасли сейчас самый успешный, что говорят клиенты или партнеры — все эти козыри дают возможность быть на шаг впереди остальных.

Придерживайтесь позиции Win-Win

Прекрасный и мудрый Стивен Кови, который написал немало книг о том, как стать успешным и эффективным, разработал прекрасный «метод компромиссов».  «Win-Win — это способ сделать так, чтобы в выигрыше остались все. В реальности мы все зависим друг от друга, поэтому любой выбор, кроме обоюдной выгоды, будет слабым и бледным и плохо скажется на долгосрочных отношениях».

«Соглашения в формате «Выиграл/Выиграл», напротив, не означают победу над другими людьми, они нацелены только на достижение результата».

«Мышление в духе Win-Win включает взаимное обучение, взаимное влияние и взаимную выгоду. Это не означает победы над другими людьми: соглашения в формате «Выиграл/Выиграл», напротив, нацелены только на достижение результата».  Приятно осознавать эффективность принятого решения, когда все стороны остались довольны.

Ищите новые грани реальности

В одной сказке художник рисовал портрет короля. Король был мал ростом, хром и сух на одну сторону, но очень хотел создать в королевстве культ личности. Нужен был правильный портрет. За некачественный портрет рисовавшего, понятное дело, казнили. В результате, жив остался не тот художник, который написал короля-красавца (он же не был похож), и не тот, кто написал портрет без прикрас (кто ж такого полюбит), а тот, который нарисовал короля на коне и в профиль. Правильный ракурс позволил оставить недостатки за кадром и не показал людям ни грамма неправды.

Правильный ракурс позволил оставить недостатки за кадром и не показал людям ни грамма неправды.

Так и в жизни: всегда можно найти такой ракурс, в котором ваш проект захватит воображение. Но получается это не сразу. Одной из своих граней бриллиант может сверкнуть ярче — найдите эту грань.