Интервью Glamour с учителями

Учитель – профессия модная. Особенно если предмет необычный.
Интервью Glamour с учителями

**Дарья Тимофеева, 24 ***Преподаватель английского языка сети школ Speak-Up. *

Любовь к английскому мне привила еще моя школьная учительница: я так прониклась языком Шекспира, что поступила в лингвистический. А когда пришла пора выбирать специализацию, решила заняться не переводами, а преподаванием. И не ошиблась. Мне очень нравится отвечать на вопросы учеников и видеть, что они меня поняли. Помню, как в школе мы с одноклассниками обижались, когда на наш вопрос «почему» педагоги отвечали «потому что». Так что я стараюсь своим ученикам все объяснить, провести аналогию, подобрать примеры. В чем особенности преподавания иностранного языка? Нужно быть всесторонне развитым человеком. Ведь не достаточно только объяснить грамматику, нужно научить людей разнообразной лексике и, значит, поговорить с ними на занятии на любые темы. И еще очень важно одно и то же правило уметь объяснять по-разному. А вообще преподаватель – идеальная профессия для девушки, потому что это лучший способ подготовиться к роли мамы – приобретается очень полезный навык – терпение.  **Кристина Мартын, 29 Альбина Прейс, 30 **Создатели и преподаватели кулинарной школы Meet & Greet

Наша школа работает трижды в неделю. В назначенный час к нам на кухню приходят ученики, надевают фартуки, моют руки и становятся к большому столу. Каждый получает задание: кто-то соус варит, кто-то картошку чистит, кто-то пасту бросает в кипяток – в итоге получается несколько блюд, которые мы потом все вместе съедаем. В процессе урока рассказываем, как правильно резать, как смешивать, какие продукты сочетаются, а какие нет. Стараемся, чтобы наши рецепты и советы были максимально применимы в быту. Ведь в некоторых школах как: приходит повар, у него штук 17 ножей, ингредиенты, которые в простом магазине не купишь, и он стремительно готовит, никак свои действия не комментируя. Мы же хотим, чтобы наши ученики потом могли самостоятельно приготовить завтрак, обед или ужин. А этого можно достичь, только если разрешать им делать все, пусть с ошибками, но своими руками. Зато как потом приятно слышать от них слова о том, что «вчера муж так хвалил мою лазанью»! **Елизавета Семенова, 28 **Преподаватель факультета архитектуры и дизайна общественных интерьеров в Британской высшей школе дизайна

Я несколько лет проработала архитектором в Москве, а потом в Нью-Йорке. Когда вернулась домой, то получила предложение попробовать себя не «в поле», а в классе. Вначале не думала, что соглашусь: казалось, это сложно, да и возраст у меня молодой, доверия не вызывающий. Но все вышло иначе. Оказалось, преподавание – мое. Стараюсь, чтобы все занятия проходили разнообразно: устраиваю то лекцию, то мастер-класс, то консультацию по проекту. Часто мы встречаемся «на объекте» – в том пространстве, где нам предстоит что-то создать. Мне приятно видеть, что ученикам нравятся мои уроки: примеры из собственной практики плюс индивидуальный и неформальный подход превращают нас в коллег, а это интересно и мне, и им. Единственная сложность, с которой я столкнулась, встав по ту сторону парты, – приходится усилием воли переключаться с функции «учитель» на программу «обычный человек». Иначе есть риск, придя домой, начать читать лекцию кому-то из близких, что всегда выглядит забавно. Юлиана Савина, 34Преподаватель школы вина «Энотрия»

Вино – это целый мир, употребление вина – отдельная культура. Чтобы оно доставило максимальное удовольствие, человеку необходимо придерживаться целого ряда правил, одно из которых – использовать бокалы правильной формы. Этому я и учу: какому вину – какой бокал. Впечатлить аудиторию и утвердить свой авторитет труда не составляет: достаточно разлить одну бутылку какого-нибудь шираза по разным бокалам и дать попробовать. Студенты каждый раз ахают: насколько посуда меняет вкус и аромат. Однако мне приятно не только учить, но и учиться самой: часто в моем классе присутствуют высококлассные специалисты из самых разных областей, так или иначе связанных с вином. Недавно на лекции студентка-химик задала мне несколько сложнейших вопросов о технике производства бокалов – пришлось засесть за иностранные учебники и подтянуть «матчасть». Зато при следующей встрече я смогла дать ей исчерпывающий ответ!  Лариса Хатмуллина, 35Ведущий преподаватель Московской школы визажистов MosMake

Я профессиональный педагог – окончила пединститут, и профессиональный визажист, так что моя работа мне подходит вдвойне. Моя задача – научить студентов с помощью макияжа подчеркивать все достоинства лица и скрывать его недостатки. Всегда говорю: «Любите то лицо, с которым вы работаете, и тогда вы сделаете его еще более красивым». По опыту знаю, самые сложные – первые три дня курса. Студентам многое кажется трудным, но потом все встает на свои места, ученики расслабляются, и дальнейшее обучение проходит в творческой атмосфере. Я «ставлю руку», рассказываю, как работать с кистями, учу технике нанесения макияжа, умению видеть цвет и чувствовать текстуру косметических продуктов. Будущие визажисты с удовольствием перенимают все мои знания и умения, а мне нравится наблюдать, как к концу курса они начинают искать свой собственный путь – свой почерк.  Учи ученого• Если вы мечтаете о карьере преподавателя (обожаете литературу? пишете без ошибок?), зарегистрируйтесь в одном из сообществ репетиторов, например, www.ru-repetitor.livejournal.com.  • Если вы HR-менеджер или психолог, вам прямая дорога в тренеры. Только сначала придется пройти тренинг. Например, здесь — ipp.hse.ru. • Если хотите учить и учиться — вам сюда: ru.livemocha.com. Будете проверять задания у тех, кто учит русский, а сами осваивать любой другой язык.