Glamour продолжает серию подкастов «Все получится — я узнавала». В этот раз издатель Glamour Виктория Бухаркина поговорила с Анной Знаменской, директором по глобальному развитию Rakuten Viber. Анна поделилась своим опытом организации рабочих процессов в удаленном режиме, рассказала, в чем главные проблемы такого формата работы, и как с ними справляться.
Ищите таймкоды в конце материала.
Для некоторых руководителей удаленная работа стала проблемой. Стало сложнее контролировать сотрудников: привычка видеть свою команду, наблюдать за ее работой присуща многим управленцам. В отсутствие же такой возможности у многих появляется опасение, что никто не работает.
Как решить эту проблему?
Самый удобный вариант — использовать трекеры задач, такие как Monday, Asana, Trello и другие. Кстати, у последнего есть бесплатная версия, которая будет полезна предпринимателям сферы малого бизнеса.
В отсутствие личной коммуникации стало сложнее создавать деловой настрой и мотивировать на достижение высоких результатов. Деньги — слабая мотивация, которая работает лишь первые месяцы. Вдохновить на высокие достижения могут нематериальные аспекты: например, можно мотивировать сотрудников ответственностью, передав им управление каким-то проектом или предложив ему реализовать его новаторское предложение.
— используйте трекеры задач;
— создавайте рабочие группы в мессенджерах;
— используйте дополнительные возможности мессенджеров: например, в Viber есть инструмент «Незабудка», который напомнит о важных задачах;
— не бойтесь быть инициативным — предлагайте решения, которые могут упростить рабочие процессы;
— руководителям следует мотивировать сотрудников ответственностью.
На удаленке многие столкнулись с тем, что рабочее время растягивается и заполняет личные часы. Планируя рабочий график, нужно не забывать выделять время на рефлексию и проработку идей: назначив 7-8 звонков на день, вы вряд ли успеете качественно обработать и систематизировать информацию.
Соблюсти work-life balance могут помочь различные техники тайм-менеджмента. Например, попробуйте технику Pomodoro — выпишите все задачи и работайте над каждой 25 минут, полностью в нее погружаясь, после чего делаете пятиминутный перерыв, а далее переключаетесь на другую задачу. Если задача объемная, разбейте ее на этапы, которые можно выполнить за 25 минут.
— ставьте себе жесткие рамки;
— записывайте в календарь даже небольшие задачи (например, «разобрать почту»);
— планируя рабочий день, закладывайте достаточно времени на обработку итогов онлайн-встреч и формулирование идей — иначе это придется делать после окончания рабочего дня;
— заносите личные дела в рабочий календарь — так вы будете видеть весь ваш график и контролировать рабочее и личное время;
— попробуйте техники тайм-менеджемента (например, Pomodoro) или почитайте соответствующие книги (рекомендуем «Просто космос» Катерины Ленгольд).
Если вы надумали переквалифицироваться, но не уверены в себе — поверьте, это сделать никогда не поздно. Сфера IT сейчас на подъеме и, как показал режим строгих ограничений, удержатся на плаву лишь те, кто развивает технологическую сторону своего бизнеса. Поэтому специалисты в этой сфере становятся все более востребованными. Чтобы работать в IT-индустрии, необязательно иметь навыки программирования: например, у женщин достаточно популярна сфера маркетинга и пиара.
Для начала вы можете попробовать найти точки соприкосновения вашей профессии с новой цифровой реальностью — это позволит вам расширить свои навыки, повысить свою востребованность и увеличить доход. Если чувствуете, что вам необходимы дополнительные знания, проходите онлайн-курсы. Их можно найти на таких платформах, как Coursera, Skillbox, Udemy, «Нетология».
Чтобы вы быстро могли найти интересующую вас информацию в подкасте, делимся с вами таймкодами.
1.03–4.37: Кто такой директор по глобальному развитию и к чему стремятся компании сегодня?
4.46–7.45: Как живет сфера IT в эпоху коронавируса?
7.46–11.22: О недостатке социума в эпоху коронавируса.
11.23–12.37: В чем проблема удаленной работы?
12.38–16.57: Про мотивацию в команде.
16.58–20.09: Как управлять командой в виртуальном режиме?
20.10–25.15: Как сотруднику сделать свою удаленную работу эффективной?
25.16–27.17: О возможностях карьерного роста для женщин.
27.18–32.29: Как соблюсти баланс между рабочим и личным временем?
32.30–35.30: О рефлексии и проработке идей — сколько нужно на это времени?
35.31–41.58: О женщинах в сфере IT.
41.59–44.49: Как поверить в себя и попробовать свои силы в новой сфере?
44.50–48.47: Чему и как учиться онлайн?
48.48–50.51: О стажировках и старте карьеры.
50.52–55.29: Чем Viber может быть полезен малому бизнесу?
Слушайте нас, где вам удобно: