Человек «Дождя»: 10 вопросов к Наталье Синдеевой

«Я все время занята тем, что придумываю стратегию выживания», — идеолог и генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева о том, каково это, возглавлять независимый интернет-телеканал в России.
Человек «Дождя» 10 вопросов к Наталье Синдеевой

на НАТАЛЬЕ: платье, a la russe anastasia romantsova; туфли, casadei; кольцо, собственность натальи.

**Как родилась идея создания телеканала «Дождь»? **В какой-то момент я поняла, что ниша думающего информационного телевидения не занята: огромный срез интересной рекламодателям аудитории перестал смотреть телевизор и ушел в сеть. Мне показалось, что создать телеканал для умной, неравнодушной аудитории не только нужно и важно, но и очень выгодно. Четыре года назад таким телеканалом и стал «Дождь». **Какую роль в развитии вашего проекта сыграл интернет? **Изначально «Дождь» задумывался как классический кабельный телеканал, но когда мы вышли в эфир, в интернете уже можно было смотреть видеопоток хорошего качества, и мы сразу использовали эту возможность, став первопроходцами. Онлайн-среда позволяет быстро получать обратную связь от зрителей, а значит, мы можем непрерывно совершенствоваться. После отключения «Дождя» кабельными операторами мы не потеряли аудиторию именно благодаря сети. К тому же наши подписчики помогают нам работать. Мы видим будущее телеканала именно в подписной модели — когда зритель платит только за то, что ему интересно. Недавно вы попробовали себя в роли телеведущей. Вам нравится работать в **кадре?**У меня никогда не было таких амбиций. Просто нужно было срочно найти ведущего для программы, и кто-то предложил меня. Но скорее всего, это ненадолго — очень уж много времени отнимает.

РЕЗЮМЕ

Дата рождения:11 июня 1971 года.

Семейное положение:Замужем, двое детей.

Образование: Мичуринский педагогический институт; Стокгольмская школа экономики в России.

Знание языков: Английский.

Карьера: 1993‑й — продюсер программы «Тысяча и одна ночь» на телеканале «2x2»;

1995‑й — генеральный продюсер радиостанции «Серебряный дождь»;

2009‑й — идеолог и генеральный директор телеканала «Дождь».

Награды: Лауреат премии «Медиаменеджер России 2004» в номинации «Радио», «Медиаменеджер России 2011» в номинации «Электронные СМИ. Телевидение», «Медиаменеджер России 2014» в номинации «За вклад в индустрию».

**Качества, которыми должны обладать ваши сотрудники? **Честность, искренность, созидательность и толерантность — это ценности, которые мы определили для себя в самом начале. И еще нужно быть самоотверженным в работе.  **Чего вы не умеете? **Делать финансовые отчеты и готовить обед. **Какой вы руководитель? **Понимающий, быстрый, взрывной, но порой могу быть противной.  **Что самое сложное в вашей работе? **Сейчас я все время занята тем, что придумываю стратегию выживания для «Дождя» — это одновременно и безумно интересно, и очень непросто.  **Тяжело совмещать работу с личной жизнью? **Очень. Моя семья приняла как данность, что я принадлежу им только наполовину. Но они гордятся мной, разделяют мои интересы и терпят.  **Что бы вы хотели в себе изменить? **Я не очень организованный человек, мне не хватает собранности. **О чем вы сожалеете? **Ни о чем. Нельзя жалеть даже о своих ошибках, ведь это опыт.