7 полезных привычек высокоэффективных людей

Повысить свою продуктивность и успевать больше можно с помощью этих полезных навыков.
7 полезных привычек высокоэффективных людей

1. Устанавливать приоритеты среди приоритетов

Старайтесь каждое утро составлять список дел, которые вам необходимо завершить здесь и сейчас, в порядке их важности, а не собственных предпочтений. Обычно мы склонны откладывать трудоемкие задачи на потом, рассчитывая побыстрее разобраться с мелочами и оставить побольше времени на нечто более серьезное, но в итоге к концу дня сил на них уже не хватает. Потому заранее выстраивайте план в зависимости от важности, срочности и трудоемкости задач, а мелкие повседневные дела никуда не денутся.

2. Расписывать этапы на пути к цели

Еще с университетской скамьи мы знаем, что цель необходимо дробить на более мелкие задачи, которые помогут в ее достижении. Устанавливайте сроки выполнения этапов и двигайтесь последовательно к желаемому результату. Так вы будете меньше отвлекаться, сможете избежать перегрузок и лишнего стресса.

3. Устанавливать границы возможного

Желание успеть все и сразу непременно приведет к перегоранию. Не увлекайтесь перфекционизмом: есть задачи, которые необходимо просто выполнить, а не достичь совершенства. Неумение ставить себе рамки приводит к тому, что вы тратите больше энергии, забываете поесть, а следовательно, больше устаете и пребываете в постоянном нервном напряжении. Приступая к задаче, скажите себе: «Я закончу ее через 4 часа» — это придаст вам дополнительную мотивацию и поможет избежать перегорания.

4. Уметь выходить из сети

Не превращайте себя в раба гаджетов и мессенджеров: отключите фейсбук на рабочем компьютере и проверяйте новые сообщения только во время перерыва. Вы и сами не заметите, как начнете успевать больше, не отвлекаясь лишний раз на социальные сети.

5. Планировать перерывы

Если вы пропускаете обеды и не позволяете себе отвлечься даже на пару минут в надежде успеть больше, вы совершаете большую ошибку. Продуктивные люди намеренно устраивают перерывы на 5–10 минут каждые полтора часа, чтобы «перезагрузить» мозг. Постоянная сосредоточенность на работе приводит к тому, что ваше внимание рассеивается, а производительность падает. Отвлекитесь на 10 минут, чтобы с новыми силами вернуться к прерванной задаче.

6. Избегать мультизадачности

Если у вас сотня дел, не пытайтесь охватить их все одновременно. Сосредоточьтесь на чем-то одном, пройдите пару этапов (см. пункт 2) и испытайте чувство глубокого удовлетворения собой. Когда вы разрываетесь между несколькими делами, вам будет казаться, что вы постоянно что-то не успеваете. Кроме того, в этом случае вероятность допустить ошибку выше, чем когда вы работаете над одним проектом.

7. Поставить сон в приоритет

Ничто так не подрывает вашу продуктивность так, как постоянное недосыпание. Если вы спите меньше семи часов в день, с каждым днем вам будет все сложнее сосредоточиться и настроиться на работу. Даже если вам кажется, что ваша производительность не меняется после неэффективного ночного сна, результаты научных исследований доказывают обратное. Для продуктивных людей 7 часов сна ночью — это не роскошь, это осознанная необходимость.