12 вопросов к Анне Измайловой, Stockholm School of Economics Russia

Стокгольмская школа экономики — одна из старейших в мире и хорошо известна в России. Насколько сложно заниматься продвижением услуг MBA-образования и каково это — постоянно общаться в с воротилами большого бизнеса, мы узнали у Анны Измайловой, которая отвечает в Stockholm School of Economics Russia за все, что связано с маркетингом и PR.
12 вопросов к Анне Измайловой Stockholm School of Economics Russia

**Что входит в ваши обязанности и над какими проектами вы сейчас работаете? ** Я занимаюсь маркетингом, бренд-менеджментом и развитием школы. Мои любимые проекты связаны с выпускниками. Я организую обучающие модули на постоянной основе и встречи выпускников. Третье направление — это тренинги. Я участвую в проведении бизнес-тренингов по развитию эмоционального интеллекта, мотивации, лидерских качеств. Плюс у меня есть собственные программы — «Персональный брендинг» и «Маркетинговые коммуникации». Пока получается совмещать.  Как вы попали в Стокгольмскую школу?Я работала в отеле «Шератон Невский Палас» в отделе PR, куда пришла сразу после университета. Там я занималась общением с VIP-клиентами, конференц-программами, ресторанным направлением. Однажда получила предложение от хэд-хантеров — и меня привлекала возможность получить западный диплом о бизнес- образовании, плюс у меня была кандидатская степень в сфере педагогики, а эти знания я на тот момент никак не использовала. Через год работы в школе я поступила на программу Exeсutive MBA, которую успешно окончила. Было ли желание уехать из России?Я думала об этом. Но эта работа основана на связях и отношениях, моя компетенция зависит от наработанного социального капитала. Очень много задач можно легко решить с помощью выстроенной сети. За границей все пришлось бы начинать заново, а чтобы выстроить подобную сеть, понадобится много времени.  Какие качества вам больше всего помогают в работе?Коммуникабельность. Я очень люблю общаться, не устаю от людей, люблю получать информацию и делиться ею. А еще стремление к развитию, потому что в школе без этого никак, должно быть желание постоянно учиться.  **Какой вы руководитель? ** Мне не нравится иерархия в традиционном смысле этого слова. Наверное, это связано со шведской культурой, в которой я работаю вот уже шесть лет. Даже ректор нашей школы, в первую очередь, — человек, и только потом — руководитель. Он всегда советуется, не было случая, чтобы он отдавал директивные указания. Настоящий лидер — это не тот, кто руководит, а тот, кто имеет последователей и делает их лидерами. Я скорее лидер, причем даже не формальный, а вдохновляющий.  **Что самое приятное в вашей работе? ** С одной стороны, это возможность постоянно совершенствоваться, слушать преподавателей, получать знания в интересных для меня областях. Работать и одновременно учиться — на мой взгляд, это потрясающее сочетание. С другой стороны, приятно запускать новые группы EMBA, видеть, как меняется сознание людей и образ их мыслей за время учебы у нас. Когда вы достигаете определенного уровня власти, вам не с кем поделиться своими проблемами, у вас меньше шансов завести друзей. Люди, которые приходят к нам, работают на очень высоких позициях. Для них является откровением то, что в своем настоящем статусе и, как правило, зрелом возрасте они все еще могут найти новых друзей и единомышленников. Очень приятно наблюдать, как люди сближаются, раскрепощаются, как выпускники вовлекают новеньких в процесс.  Как вы справляетесь со стрессом?Переключаюсь на другой вид деятельности — это, как правило, помогает. Вчера я организовывала выпускной курса, а сегодня помогаю вести тренинг. Я погружаюсь в другую атмосферу и забываю о стрессе. **Есть ли у вас увлечения, не связанные с работой? ** Большинство моих увлечений так или иначе связаны с коммуникацией. Я люблю писать, пишу статьи, раньше вела блог, а теперь не хватает времени. Тренинги — это тоже увлечение. Я веду занятия по брендингу, по коммуникациям. А чем еще вам хотелось бы заняться, но не хватает времени?  Мне бы хотелось когда-нибудь написать книгу. Мне очень нравится путешествовать, у меня планы поездить по Америке, по Мексике. Когда реализую — не знаю. Очень много командировок: за последние три месяца я съездила в Красноярск, Тбилиси, в Черногорию, Ригу, Стокгольм и в Москву, я постоянно живу на чемоданах.  Кем вы видите себя через десять лет?Есть планы создать семью, хочу переориентироваться на тренинговую деятельность. То, что мы выстроили в школе сейчас, с точки зрения маркетинга, поставлено на рельсы. Мне было бы интересно развивать авторские тренинги. Я точно знаю, что через десять лет буду работать в сфере образования, потому что когда ты помогаешь людям развиваться, они благодарны и готовы делиться своими знаниями.  Какой самый мудрый совет вы получили в жизни?Не бояться совершить ошибку. Ошибки — это путь к развитию, если ты не ошибешься, то, возможно, не научишься чему-то важному. А развитие для меня — одна из ключевых ценностей.  Какой совет вы можете дать нашим читательницам?Слушать себя, не строить жизнь по образцу, делать то, что нравится. Надо жить так, как велит сердце, искать свое призвание и получать удовольствие от жизни. Мне действительно нравится то, что я делаю.

Анкета

Дата рождения — 28 мая 1979 года Семейное положение — не замужем Образование — степень Executive MBA Стокгольмской школы экономики, кандидат педагогических наук, 2 высших образования — экономическое и филологическое Знание языков — английский, французский, немецкий Первая работа — отель «Шератон Невский Палас», отдел Guest Relations Карьера C 2000 года — администратор по приему гостей в отеле «Шератон Невский Палас». Через 3 месяца — менеджер по связям с общественностью там же. Через 1,5 года — заместитель директора по рекламе и связям с общественностью там же. С начала 2008 года — менеджер по маркетингу и коммуникациям в Стокгольмской школе экономики в России. С 2011 года — руководитель маркетинговых коммуникаций в Стокгольмской школе экономики в России.

Расписание на день в офисе

10:00–12:00 — Ответы на срочные сообщения или встречи с агентством, журналистами, выпускниками, партнерами. 12:00 — Переговоры в офисе (конференц-переговоры со Стокгольмом, рабочие совещания с коллегами). 14:00 — Ланч с партнерами, клиентами или выпускниками 16:00 — Согласование и корректировка планов и задач сотрудников и агентств. 18:00 — Участие в представительских мероприятиях — презентациях, приемах.       00:00 — Последняя проверка почты

Расписание на день тренинга

10:00 — начало тренинговой сессии. 12:00 — первый кофе-брейк, ответиты на пропущенные звонки и срочные письма.       14:00 — обед и срочные переговоры, общение с участниками группы, внесение коррективов в программу тренинга, если необходимо.       16:30 — второй кофе-брейк, почта, телефон.       18:00 — обратная связь, общение с заказчиком программы.