Как вы оказались в компании? В 2009-м я пришла в маркетинг Philips, занималась продвижением потребительских товаров. В Philips в задачи маркетолога входит общее руководство категориями, за которые он отвечает, а не только маркетинговые коммуникации, как это часто происходит в секторе FMCG (товаров повседневного спроса). В Philips маркетинг-менеджер — это генеральный менеджер своего бизнеса (категории, за которую он отвечает). Это отличный опыт для будущих директоров! Что входит в ваши обязанности? Изучать потребности покупателей категорий. В прошлом году я возглавила отдел покупательского и торгового маркетинга компании Philips в России. Это один из самых больших отделов в компании, у нас много подразделений: отдел торгового маркетинга (по продвижению нашей продукции регионах), категорийный менеджмент, изучение покупательского спроса и разработка маркетинговых программ, обучение сотрудников, полевой отдел, где работают консультанты, — кстати, это самая большая по численности команда. Всего около 300 человек. Что самое сложное в вашей работе, а что самое приятное? Самое сложное — найти мотивирующий фактор для конкретного сотрудника и помочь достигнуть цели. Самое приятное, конечно, — поздравлять с отличными результатами! Какие качества в вашем деле особенно полезны и важны? Умение правильно расставлять приоритеты, ориентированность на результат и работа в команде. Какой вы руководитель? Стараюсь быть справедливым руководителем, поддерживать, мотивировать сотрудников и развивать их лучшие качества! Женщинам в бизнесе сложнее, чем мужчинам, или в чем-то легче?
К тому же карьера в крупной компании предполагает понимание со стороны домочадцев. Я, например, очень обязана маме мужа, которая взяла на себя воспитание детей. Без бабушки я не могла бы позволить себе долгие рабочие часы, командировки, походы в спортзал или встречи с друзьями. Муж поддерживает меня в моем желании строить карьеру, это сильно помогает. Когда я вышла из декретного отпуска в 3-й раз, именно мой муж вставал по ночам к детям, чтобы я могла высыпаться и работать полноценно. И еще он своим примером учит старших помогать маме — давать возможность передохнуть. Мои старшие дети с удовольствием занимаются малышом, могут искупать, покормить и даже уложить спать. Особенно это актуально во время совместного отпуска, когда я наконец-то могу выспаться...
Я, в свою очередь, стараюсь планировать отпуск так, чтобы как можно больше времени быть с детьми. Отпуск во время школьных каникул — это must! **Как вы справляетесь со стрессом? **Стараюсь регулярно посещать спортзал. Очень люблю британские комедии, чтобы отвлечься и отдохнуть, пересматриваю самые любимые! **Что вас вдохновляет? **Очень хочется, чтобы дети мной гордились. Именно они меня вдохновляют и помогают смотреть на мир другими глазами. **Лучший совет, который вам когда-либо давали? **Руководить нужно людьми, а не процессами (совет моего руководителя много лет назад). И еще один совет, полученный от коллеги: научиться отделять важное от неважного. **А какой совет вы можете дать женщинам, которые хотят построить успешную карьеру? **Научиться правильно распределять свое время (time management) — иначе можно погрязнуть в хаосе дел, так и не придя к результату. О чем вы мечтаете? Чтобы мои дети гордились мной так же, как я своей мамой. Кем вы видите себя через десять лет? Генеральным директором подразделения Philips и молодой бабушкой!
Дата рождения 26 декабря 1975 году Семейное положение Замужем Образование Магистр международных отношений (International Studies, MA, University of Warwick, UK) Первая работа Sunday Telegraph, ассистент проекта Первая зарплата $350 Знание языков Английский, французский, турецкий
1997 — Reynolds Tobacco, ассистент бренд-менеджера1998-2001 — JTI Central Asia (Reynolds Tobacco), бренд-менеджер2001-2003 — Efes Breweries (Central Asia), маркетинг-менеджер2004-2005 — Heineken Kazakhstan, маркетинг-менеджер2006-2008 — Heineken Russia, руководитель группы, бренд-менеджмент2009 по настоящее время — Philips Russia, старший маркетинг-менеджер, руководитель отдела покупательского и торгового маркетинга, руководитель направления трейд-маркетинга