За что мы платим? 6 плюсов нишевых ароматов

Нишевые линейки теперь есть даже у привычных нам люксовых брендов. Объясняем, почему все сходят с ума по "неформатным" запахам.
Нишевые ароматы почему парфюмы от нишевых брендов стоят дороже люксовых | Allure
Как правило, у нишевых брендов коллекции ароматов больше. Изучив всю, выше шанс "попасть в точку". "Люксовые бренды стараются выпускать по одной-две новинки в сезон и в один запах вместить все сразу, - говорит парфюмер, создатель двух ароматов из нишевой коллекции Ralph Lauren La Collection Калис Бекер. - Чтобы получить максимальную коммерческую выгоду. Перед нишевыми марками такой задачи не стоит. Ароматов у них больше, и они более самобытны".
Если вы носите "нишу", то почти не рискуете встретить свой аромат на другом человеке. И уж точно, вашей любимой туалетной водой не пропахнет все метро. У нишевых ароматов гораздо меньше точек продаж, чем у "люкса". Есть бренды, которые официально продаются всего в нескольких магазинах в мире (например, Ex Nihilo или Parfums de Nicolai).
"Нишевые ароматы часто очень качественные, - считает Калис Бекер. - Их создатели почти не тратят денег на маркетинг - у них нет масштабной рекламы и звездных амбассадоров. Все средства вкладываются непосредственно в создание запаха. Закупаются более качественные ингредиенты. Это влияет и на стойкость".
"Нишевые" парфюмеры не боятся экспериментов. "Ниша" - примерно то же, что авторское кино, - говорит эксперт. - Здесь правят бал неизбитые сюжеты". И правда, только здесь вы найдете духи с ароматом железной дороги (Divine Attraction от Initio) или с запахом табака и жасмина (Jasmin et Cigarette от Etat Libre D'Orange). Все, кто устал от надоевших сочетаний, вроде "цветы-фрукты" или "ваниль-карамель", могут смело начинать изучать нишевые бренды.
Именно независимые марки диктуют парфюмерные тренды. Столь любимые модниками удовые ароматы впервые появились несколько лет назад в "нише" и лишь через пару сезонов с удом начали работать и массовые марки. Так что, покупая нишевые ароматы, вы получаете возможность стать трендсеттером.
За нишевыми ароматами часто кроется интересная история. Как правило, на их создание парфюмера или владельца бренда вдохновляют очень личные переживания. Скажем, ароматы из нишевой линейки Ralph Lauren La Collection "рассказывают" о любимых городах и странах Ральфа Лорена и о тех путешествиях, которые он совершил. Некоторые нишевые марки посвящают ароматы историческим персонажам и событиям (Histoire de Parfums) или писателям и литературным произведениям (Jardins d'Ecrivains).

Фото: Getty Images