Вязание — главный тренд года, а виноваты в этом тиктокеры и Гарри Стайлс


Вязание — больше не занятие бабушек, а любимое увлечение поколения Z.
7 вязаных вещей на любой сезон панама купальник топ сумка

Instagram content

Февральским днем 2020 года Гарри Стайлс появился на сцене в разноцветном кардигане J.W. Anderson за 2000 долларов. Кардиган, конечно же, раскупили, но этим дело не кончилось. Фанаты Гарри по всему миру начали вязать похожие кардиганы и выкладывать процесс их создания в тикток. Среди них была 22-летняя Лив Хаффман из Лос-Анджелеса с 765 тысячами подписчиков. Видео, где она подробно показала, как вязала кардиган, за считанные дни набрало 3 млн просмотров и млн лайков и положило начало масштабному тикток-челленджу — сейчас у хештега #harrystylescardigan более 75 млн просмотров. Пораженный такой активностью креативный директор J.W. Anderson Джонатан Андерсон выложил в инстаграм бренда схему кардигана, который придумала дизайнер Рут Херринг. «Он довольно аутентичный и выглядит почти самодельным, как будто его связала ваша бабушка… и в то же время немного деконструированный и панковский», — пояснил Андерсон и, кажется, четко обозначил, за что его кардиган полюбился поколению Z: за ручной труд (причем собственный) и творческий протест против безупречной инстаграмной картинки.

Гарри Стайлс на сцене в кардигане J.W. Anderson 26 февраля 2020 года. Фото Getty Images

Гарри Стайлс на сцене в кардигане J.W. Anderson, 26 февраля 2020 года. Фото: Getty Images

Предсказывая тренды 2020-х годов, аналитики тренд-бюро WGSN называли тягу к аутентичности, оригинальности, самовыражению, экологичность, интерес к корням и ручному труду. Тем самым точно нарисовали портрет поколения Z, то есть тех, кто родился после 1996 года. Среди них набирает популярность тренд craftcore — желание создать что-то крутое и необычное своими руками, а не просто купить дорогую вещь с логотипом. Пандемия коронавируса только усилила эту тенденцию. Так, например, британский сайт Wool and the Gang, продающий пряжу и схемы вязания, в первую же неделю локдауна отметил рост трафика на 69 % и рост подписчиков в соцсетях на 173 %, а самым популярным продуктом стал набор для вязания свитера Дуа Липы за 95 фунтов стерлингов.

Дуа Липа в Лондоне в свитере Emily Levine февраль 2020 года. Фото LegionMedia

Дуа Липа в Лондоне в свитере Emily Levine, февраль 2020 года. Фото: Legion-Media

Сейчас у хештега #knitting (вязание) в тикток 558 млн просмотров. Тренд вышел за пределы поколения Z. Например, редактор моды Esquire Варя Баркалова, миллениал, тоже взялась за крючок и связала себе жилетку, хотя до этого пробовала вязать только джутовые корзинки. «На жилетку ушло 2,5 мотка пряжи по 130 рублей за моток. Она получилась странной, зато я всем могу рассказывать байку, как ее вязала. Ну и конечно, это возможность сделать именно такую жилетку, как хочется: хоть в радужных переливах, хоть огромную и бежевую, как у Jil Sander (моя из первых)», — объясняет Варя.

Instagram content

Бум на вязаные вещи и кроше открыл огромные возможности для творцов с собственным оригинальным видением. Крошечные бренды, у которых нет и 20 тысяч подписчиков в инстаграме, а штат состоит из самого дизайнера, стали появляться в съемках глянцевых журналов и инстаграмах знаменитостей. Делси Гоу, основательница популярного в Instagram бренда трикотажных аксессуаров Memorial Day, превратила собственное увлечение вязанием крючком в бизнес после потери работы в разгар пандемии COVID-19. Теперь ее шляпы и бикини можно увидеть на Рианне, Кайли Дженнер и Белле Хадид. Вязаные топы маленького бренда Stone из Майами носят та же Кайли Дженнер и Эмили Ратаковски, в панамках Emily Levine кроме Дуа Липы отметилась Рита Ора.

Instagram content

Instagram content

Instagram content

В России бренд бывшего главного редактора Numero Игоря Андреева, который занялся вязанием в карантин, чтобы просто снять тревогу, теперь продается в ведущем концепт-сторе KM20 и недавно выпустил коллаборацию с Levi's.

Instagram content

И наконец, падчерица нового вице-президента США Камалы Харрис Элла Эмхофф после церемонии инаугурации не только подписала контракт с модельным агентством IMG: оказалось, что у 19-летней девушки есть свой бренд ироничных вязаных вещей, и она выпустила коллаборацию с другим хорошо известным в модных кругах нью-йоркским брендом Batsheva.

Instagram content

Дальше тренд подхватили бренды всех уровней — сейчас вязаную панаму, купальник или топ-кроше вы можете найти как у дизайнерских брендов, так и в масс-маркете. Или пойти по пути зумеров и попробовать сделать нужную вам вещь самостоятельно. Просто подумайте о том, что многие из сегодняшних героев глянца год назад впервые взяли крючок в руки и открыли урок вязания на Youtube.

Instagram content

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.

1/7. Вязаная панама шалфейно-зеленого и кремового цвета с отделкой кроше ASOS DESIGN, 1190 руб., asos.com

7 вязаных вещей на любой сезон панама купальник топ сумка

2/7. Купальник Frankies Bikinis, плавки, 8134 руб., и лиф, 8134 руб., farfetch.com

7 вязаных вещей на любой сезон панама купальник топ сумка

3/7. Топ Stradivarius, 1799 руб., lamoda.ru


7 вязаных вещей на любой сезон панама купальник топ сумка

4/7. Панама Missoni, 38 696 руб., farfetch.com

7 вязаных вещей на любой сезон панама купальник топ сумка

5/7. Топ Mango, 4999 руб., lamoda.ru

7 вязаных вещей на любой сезон панама купальник топ сумка

6/7. Сумка Pull and Bear, 3299 руб., lamoda.ru

7 вязаных вещей на любой сезон панама купальник топ сумка

7/7. Сумка Nannacay, 29 196 руб., farfetch.com

7 вязаных вещей на любой сезон панама купальник топ сумка

Фото: BATSHEVA x ELLA EMHOFF, @ellaemfoff