Вязание — главный тренд года, а виноваты в этом тиктокеры и Гарри Стайлс

Вязание — больше не занятие бабушек, а любимое увлечение поколения Z.
7 вязаных вещей на любой сезон панама купальник топ сумка

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Февральским днем 2020 года Гарри Стайлс появился на сцене в разноцветном кардигане J.W. Anderson за 2000 долларов. Кардиган, конечно же, раскупили, но этим дело не кончилось. Фанаты Гарри по всему миру начали вязать похожие кардиганы и выкладывать процесс их создания в тикток. Среди них была 22-летняя Лив Хаффман из Лос-Анджелеса с 765 тысячами подписчиков. Видео, где она подробно показала, как вязала кардиган, за считанные дни набрало 3 млн просмотров и млн лайков и положило начало масштабному тикток-челленджу — сейчас у хештега #harrystylescardigan более 75 млн просмотров. Пораженный такой активностью креативный директор J.W. Anderson Джонатан Андерсон выложил в инстаграм бренда схему кардигана, который придумала дизайнер Рут Херринг. «Он довольно аутентичный и выглядит почти самодельным, как будто его связала ваша бабушка… и в то же время немного деконструированный и панковский», — пояснил Андерсон и, кажется, четко обозначил, за что его кардиган полюбился поколению Z: за ручной труд (причем собственный) и творческий протест против безупречной инстаграмной картинки.

Гарри Стайлс на сцене в кардигане J.W. Anderson, 26 февраля 2020 года. Фото: Getty Images

Предсказывая тренды 2020-х годов, аналитики тренд-бюро WGSN называли тягу к аутентичности, оригинальности, самовыражению, экологичность, интерес к корням и ручному труду. Тем самым точно нарисовали портрет поколения Z, то есть тех, кто родился после 1996 года. Среди них набирает популярность тренд craftcore — желание создать что-то крутое и необычное своими руками, а не просто купить дорогую вещь с логотипом. Пандемия коронавируса только усилила эту тенденцию. Так, например, британский сайт Wool and the Gang, продающий пряжу и схемы вязания, в первую же неделю локдауна отметил рост трафика на 69 % и рост подписчиков в соцсетях на 173 %, а самым популярным продуктом стал набор для вязания свитера Дуа Липы за 95 фунтов стерлингов.

Дуа Липа в Лондоне в свитере Emily Levine, февраль 2020 года. Фото: Legion-Media

Сейчас у хештега #knitting (вязание) в тикток 558 млн просмотров. Тренд вышел за пределы поколения Z. Например, редактор моды Esquire Варя Баркалова, миллениал, тоже взялась за крючок и связала себе жилетку, хотя до этого пробовала вязать только джутовые корзинки. «На жилетку ушло 2,5 мотка пряжи по 130 рублей за моток. Она получилась странной, зато я всем могу рассказывать байку, как ее вязала. Ну и конечно, это возможность сделать именно такую жилетку, как хочется: хоть в радужных переливах, хоть огромную и бежевую, как у Jil Sander (моя из первых)», — объясняет Варя.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Бум на вязаные вещи и кроше открыл огромные возможности для творцов с собственным оригинальным видением. Крошечные бренды, у которых нет и 20 тысяч подписчиков в инстаграме, а штат состоит из самого дизайнера, стали появляться в съемках глянцевых журналов и инстаграмах знаменитостей. Делси Гоу, основательница популярного в Instagram бренда трикотажных аксессуаров Memorial Day, превратила собственное увлечение вязанием крючком в бизнес после потери работы в разгар пандемии COVID-19. Теперь ее шляпы и бикини можно увидеть на Рианне, Кайли Дженнер и Белле Хадид. Вязаные топы маленького бренда Stone из Майами носят та же Кайли Дженнер и Эмили Ратаковски, в панамках Emily Levine кроме Дуа Липы отметилась Рита Ора.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В России бренд бывшего главного редактора Numero Игоря Андреева, который занялся вязанием в карантин, чтобы просто снять тревогу, теперь продается в ведущем концепт-сторе KM20 и недавно выпустил коллаборацию с Levi's.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

И наконец, падчерица нового вице-президента США Камалы Харрис Элла Эмхофф после церемонии инаугурации не только подписала контракт с модельным агентством IMG: оказалось, что у 19-летней девушки есть свой бренд ироничных вязаных вещей, и она выпустила коллаборацию с другим хорошо известным в модных кругах нью-йоркским брендом Batsheva.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Дальше тренд подхватили бренды всех уровней — сейчас вязаную панаму, купальник или топ-кроше вы можете найти как у дизайнерских брендов, так и в масс-маркете. Или пойти по пути зумеров и попробовать сделать нужную вам вещь самостоятельно. Просто подумайте о том, что многие из сегодняшних героев глянца год назад впервые взяли крючок в руки и открыли урок вязания на Youtube.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.

1/7. Вязаная панама шалфейно-зеленого и кремового цвета с отделкой кроше ASOS DESIGN, 1190 руб., asos.com


2/7. Купальник Frankies Bikinis, плавки, 8134 руб., и лиф, 8134 руб., farfetch.com


3/7. Топ Stradivarius, 1799 руб., lamoda.ru


4/7. Панама Missoni, 38 696 руб., farfetch.com


5/7. Топ Mango, 4999 руб., lamoda.ru


6/7. Сумка Pull and Bear, 3299 руб., lamoda.ru


7/7. Сумка Nannacay, 29 196 руб., farfetch.com

Фото: BATSHEVA x ELLA EMHOFF, @ellaemfoff