«Только не это!» — удрученно вздыхает моя подруга, крутя в руках юбку-плиссе длиной до пят. Мы уже больше часа гуляем по торговому центру и то там, то здесь натыкаемся на плиссировку, набившую оскомину еще два года назад. Барышни проявили тогда невиданное единение, и в плиссированных юбках-макси ходили все, как в униформе. Спустя сезон ажиотаж и не думал спадать, тогда из желанного предмета юбка перекочевала в разряд табу.
Плиссе помнило и лучшие времена. В Древней Греции тоги, собранные в складку особым методом, — прерогатива знати. В Египте калазирис — женское прямое платье на двух бретелях — украшали плиссировкой. В Шотландии килт обрабатывали испокон веков химическим составом, чтобы добиться желанного эффекта. В начале 19-го века плиссе захватило Европу. Эксцентричный Георг IV — принц-регент проявлял самобытность во всем, в костюме в том числе. Именно он, наряду с первым денди той поры Джорджем Браммелем, ввел в моду мужской черный фрак, шейный платок, повязанный бантом, и плиссированную ткань. Плиссировали полы плащей и подолы платьев, но «вверх» складки не поднимались.