Disney и AVON в конце прошлого года запустили масштабный проект для молодых дизайнеров «Модная Академия». По результатам всероссийского творческого конкурса были выбраны 9 финалистов, которые пройдут курс обучения по программе повышения квалификации Fashion Start-Up в Школе дизайна РАНХиГС, а также серию мастер-классов с лидерами fashion-индустрии. Под руководством лучших экспертов российской модной индустрии молодые дизайнеры создадут коллекции одежды, вдохновленные образами Disney, а победитель получит шанс представить свою коллекцию в каталоге AVON.
Во время проекта участники получат полезные профессиональные советы ведущих игроков мира моды. Одним из экспертов выступит имиджмейкер Ольга Сысоева, которая расскажет о том, как важно для дизайнеров уметь определять тип внешности человека. Об этом и многом другом смотрите в сегодняшнем выпуске «Модной Академии» в рамках программы «Правила стиля» на канале Disney.
Имиджелогия — это наука о создании образа. Дизайнеры создают одежду для живых людей, отличающихся от моделей, представляющих одежду на подиуме. Соответственно, у модельера должна быть своя классификация клиентов и по внешним параметрам, и по поведенческому психотипу, и по клиентским пристрастиям. Такая классификация поможет дизайнеру мыслить в том числе клиентскими категориями. Мой курс напоминает изучение нового языка, языка клиентских потребностей, и его перевод на визуальный творческий язык создателя одежды. По одежде всегда видно, насколько дизайнер близок к своей аудитории. И чем эта связь органичнее, тем успешнее дизайнерский бренд. Поэтому я уверена, что без знания имиджелогии модельер будет профессионально некомпетентен.
Есть разные классификации: по психотипу, по цветотипу, по температуре внешности, по контрастности, по социальной стратегии, по апелляции к устойчивому образу. Но самый простой и доступный способ понимания внешности — это принцип контрастности. Таких типов всего четыре, в них достаточно легко вникнуть, их, в отличии от вышеперечисленных классификационных типов, можно протестировать при минимуме инструментов.
Это самый частый вопрос — про скорость тестирования. К сожалению, если на ходу и быстро, то ничего хорошего не получится. Но в нужное время при правильном освещении и внимательно настроенном взгляде успех гарантирован. Иногда достаточно фотографии при хорошем свете, без макияжа, с разных ракурсов. Иногда нужны дополнительные ответы на очень специальные и детальные вопросы.
1. Контрастный
2. Яркий
3. Натуральный
4. Светлый
Самый распространенный тип в России — натуральный. У людей с таким типом внешности все базовые природные оттенки находятся в зоне средней насыщенности, например, цвет волос — русый, цвет глаз — серо-голубой, кожа – относительно светлая, быстро сгорающая на солнце. Что это значит? Такая внешность не привлекает к себе внимание с первого взгляда, в сравнении с другими типами контрастности — например, ярким или светлым. Обычно женщины натурального типа находятся в постоянном конфликте собственных желаний: порога смелости и жажды стать эффектнее. Такой тип требует работы со специалистом и особенной деликатности в разработке имиджевой стратегии. Часто стилисты и дизайнеры, начиная работать с натуральным типом, предлагают европейские способы решений — более смелые образы, более контрастные принты, более насыщенные оттенки, не понимая аутентичности русского типа внешности, его уникальности.
Я часто грущу, когда вижу, как байеры закупают одежду, не понимая этой особенности русского типа контрастности, а затем на складах оседает нераспроданной 60 % одежды. К сожалению, европейская стратегия создания образа почти не работает, если у обладателя натурального типа контрастности нет публичной профессии. Отсюда настоящая драма мироощущения русского натурального типа внешности: человек чувствует себя лишним, ненужным, невостребованным, и это логично — его интересы не учтены в магазинах одежды. Все эти профессиональные законы мы детально разбирали и практиковали вместе с финалистами проекта «Модная Академия». Я очень надеюсь, что они их обязательно внедрят в свои коллекции для каталога косметической компании AVON. И женщины России будут им очень благодарны, потому что их интересы наконец-то будут услышаны, учтены и удовлетворены.
Конечно, существуют. Именно разгадкам этих тайн дизайнеры посвящают свою профессиональную жизнь — создать универсальный принт, подходящий всем, универсальную модель, универсальное цветовое сочетание. Такие находки стали основой успеха лидирующих дизайнерских брендов. Например, тренчкот — предмет гардероба, который визуально обогатит любой тип внешности. Платье с белым воротничком — самая практичная вещь для любого типа внешности. Красная сумка из качественной хорошей кожи жесткой формы с металлической фурнитурой тоже подходит для любого типа внешности.