Новая волна J-Beauty: все о возрождении японской системы ухода

Не прошло и десяти лет с начала бума K-Beauty, как японские производители косметики осознали, что теряют наше внимание. И — триумфально возвращаются на рынок. Разбираемся, почему корейцы сдают позиции и что это для нас значит.
Японская косметика JBeauty особенности системы ухода

В чем разница между корейским и японским бьюти-подходами?

«Корейские средства ориентированы на мгновенный результат, а их упаковка собирает кучу лайков в инстаграме, — объясняет Мияби Кумагаи, руководитель отдела маркетинга компании Shiseido в Европе, по Среднему Востоку и Африке. — Красота по-японски — это комплексный подход и формула «красивая кожа — это здоровая кожа». Мы ориентированы на предотвращение проблемы». Также в Корее моду диктует поп-культура. Стремление подражать молодым артистам привело к расцвету радикальных методов достижения красоты — пластических операций и процедур с сиюминутным эффектом. В Японии традиционно более фундаментальный подход: женщины там привыкли изо дня в день бережно ухаживать за кожей, как за садиком возле дома.

Несмотря на любовь к многоступенчатой системе ухода, японки выбирают только то, что нужно для их кожи, и не перегружают ее лишними средствами и компонентами.

Кремы Benefiance: 1. Питательный Wrinkle Smoothing Cream Enriched. 2. Разглаживающий морщины Wrinkle Smoothing Cream. 3. Дневной Wrinkle Smoothing Day Cream SPF 25. 6900 руб. каждый, все Shiseido.

Почему мы вновь переходим на японскую систему ухода, если от нее нет быстрого эффекта?

«Японский подход отвечает концепции mindfulness, осознанного отношения ко всему, в том числе к своему телу и коже, — делится своими соображениями врач-косметолог Тийна Орасмяэ-Медер. — Все больше людей понимают: самые надежные инвестиции — на долгий срок под небольшой процент». Простой аналог: йога и здоровый рацион не дают мгновенных результатов, но мы терпеливо делаем «собаку мордой вниз» и выбираем сельдерей покрепче, чтобы хрустел.

Универсальная защита Global Skin Protector SPF 50+, 3200 руб., Kanebo.

А еще японские средства часто дороже корейских. Почему?

«Это обманчивое впечатление, — рассказывает Мидори Миядзаки, эксперт японского бренда KWC. — Дело в том, что в России в основном представлены корейские бренды из сегмента «масс-маркет». А вот в самой Корее есть огромное количество дорогих, премиальных марок. Не экспортируют их по двум причинам: первая — дорогое хуже продается, вторая — большинство этих средств рассчитаны на кореянок и не всегда подходят для европейского типа кожи. С японской продукцией, казалось бы, такая же история, но многие бренды давно подстроились под глобальный рынок и производят косметику с оглядкой на спрос в разных странах».

Тийна Орасмяэ-Медер, сама с нуля создавшая свой бренд Meder Beauty Science, объясняет, почему японская косметика одна из самых дорогих в мире: «Во-первых, это связано с перфекционизмом японцев. Они предпочитают выпустить меньший объем продукции, но в идеальном качестве. Во-вторых, японский рынок довольно закрытый, и часто все — от ингредиентов до упаковки — производится на острове. А это дорого». А еще прибавьте к этому стоимость доставки в европейскую часть России.

Термогель для глубокого очищения кожи лица Facial Treatment Hot Gel for Deep Cleansing, 2950 руб., KWC.

Какие японские правила ухода стоит усвоить и нам?

Хоть мы и выросли на «Мойдодыре», с умыванием у нас, по мнению косметологов, проблемы. «Мысль о том, что можно лечь спать, не умывшись, не укладывается в голове у японок, — продолжает рассказывать Тийна. — И они просто не верят, что в Европе некоторые по утрам не умываются с очищающими средствами. В Японии для этого используют масла, муссы, а еще — особое мыло, из которого с помощью специальной сеточки взбивается пышная пена, чтобы мягко массировать ею лицо. Умиротворяющая процедура: кожи касаются не руки, а плотное нежное облако».

Японский тонизирующий лосьон мало похож на тоник, к которому привыкли мы. Это скорее плотный гель, который наносится руками без помощи ватных дисков.

Очищающее гидрофильное масло Blanc: Chroma Lightening & Polishing Cleansing Oil, 2938 руб., Shu Uemura.

Гель для глубокого очищения пор Hot Gel Cleansing, 1390 руб., Tsururi.

Япония — одна из самых высокотехнологичных стран. Что нового в бьюти-сфере?

«Сейчас все сходят с ума от «масок Франца» (погуглите Franz Mask). В их основе — каркас из тонкой металлической сетки, которая становится электрически активной во время использования», — описывает главную новинку Тийна Орасмяэ-Медер. Среди прочих разработок последнего времени — маски с микроиглами, микротоковые массажеры, распылители озонированного или ионизированного «тумана» для защиты кожи от вредного воздействия окружающей среды, LED-лампы и даже домашние лазеры для отбеливания кожи.

«Кроме того, именно японцы были пионерами в области разработки пребиотиков и пробиотиков для кожи и первыми начали использовать в косметике грибы и ферментированные растительные экстракты, — утверждает Тийна. — Как следствие, японские косметологи сегодня делают ставку на активные средства, которые не повреждают кожу, не повышают ее чувствительность к ультрафиолету и поддерживают микробиом, — это большой тренд на ближайшее будущее».

А мы опять стоим перед непростым выбором. Суперэффективная (и в такой модной упаковке!) маска Holika Holika здесь и сейчас? Или планомерный, неспешный уход в стиле J-Beauty, который не обещает мгновенного преображения, но сулит много хорошего в перспективе? Мы склоняемся к тому, что второй путь вернее. Но на всякий случай держим под рукой и спасительные масочки тоже.

Гель для лица для всех типов кожи Perfect Gel, 899 руб., Hada Labo.

Фото: JUMBO TSUI/PHOTOSENSO/TRUNK ARCHIVE; CN RUSSIA PHOTOSTUDIO; АРХИВ GLAMOUR