Американский журнал Good Housekeeping еще в начале ХХ века советовал платье-рубашку в качестве «домашнего платья для идеальных женщин». Во время Второй мировой войны находчивые труженицы тыла перешивали мужские клетчатые рубашки в платья прямого кроя. Долгое время платье-рубашка оставалось скромной, строгой вещью на каждый день, пока поэт достатка, кутюрье Кристиан Диор, не расщедрился на платья new look: сорок метров ткани на подол, цельнокроеный рукав, аккуратный воротничок. Нью-йоркский дизайнер Энн Фогарти, избавившись от кринолина, адаптировала эту модель для работающих американок.
Подчеркнутая талия, женственная юбка, многообразие цветов — в похожем Брижит Бардо блистала в фильме Роже Вадима «И Бог создал женщину», Людмила Гурченко пела про пять минут, а Лейтон Мистер правила Верхним Ист-Сайдом.
Рубашки, почти не эволюционировавшие в платья, могут быть нейтральными, как на героине Джулии Робертс в «Ешь, молись, люби» или у Тейлор Свифт, либо игривыми — вспомним ночную рубашку Одри Хепберн в картине «Завтрак у Тиффани» или наряд Урсулы Андресс, покорившей Бельмондо в фильме «Злоключения китайца в Китае».