В начале этого года бренд Рианны Savage x Fenty привлек $115 млн инвестиций от LVMH и стал единорогом: его стоимость за короткое время превысила $1 млрд. Почти одновременно с этой новостью стало известно, что миллиардер Лесли Векснер покидает Victoria’s Secret. Можно сказать, что это официально конец эпохи, потому что именно Векснер сделал VS брендом, который мы знаем: с легендарным шоу «ангелов», культом женского тела в сексуальном кружеве и — как выяснилось позже — с целым айсбергом грязного белья в основании. Американские СМИ пишут, что Рианна строит империю, которая займет место Victoria's Secret, — и, похоже, мы уже это наблюдаем. Как так вышло, что молодая марка сексуального белья уверенно обошла бессменного, как казалось, лидера рынка, по просьбе Glamour разбиралась автор телеграм-канала Make Your Style Софья Ярцева.
В первый раз, когда, как гласит легенда, выпускник Стенфорда Рой Реймонд не смог выбрать белье в подарок жене и, не найдя в женском отделе ничего, кроме унылых халатов и трусов-парашютов, нащупал бизнес-идею: женское белье, которое захотят покупать мужчины. Это был 1977 год, и мысль, что женская сексуальность существует для мужчин, а значит, мужчины могут поучаствовать в ее оформлении — производить, продавать и покупать белье, которое нравится мужчинам, — стала, в общем-то, прорывной. Название отсылало к викторианской эпохе — что-то скромное снаружи с «секретом» внутри, под одеждой.
Первый магазин Victoria’s Secret, открытый в Сан-Франциско, довольно быстро превратился в сеть. А в 1982 году за 4 млн долларов ее купил бизнесмен Лесли Векснер: у него уже была успешная сеть магазинов женской одежды The Limited (позже она была преобразована в L Brands). Векснер совершил второй переворот в истории марки: сделал ставку на женскую аудиторию и предложил ей идею, что женщина может носить не просто белье, а белье, которое выглядит роскошно, и при этом доступно. И, конечно, быть в нем сексуальной и вызывать восхищение мужчин.