Все мы знаем, что социальные сети открыли для креативных людей невероятное количество возможностей. Можно стать знаменитым, придумав какую-то оригинальную фишку в видео, классно стилизуя вещи или делая красивые фото. Но что если вашими идеями воспользуется кто-то другой, более крупный и влиятельный, и заработает на этом деньги и социальный капитал, а вы так и останетесь в тени? Обвинения в плагиате часто случаются между дизайнерами, но если с материальными вещами доказать авторство немного легче, то в пространстве тиктока и инстаграма границы гораздо более размыты.
Подготовка каждой рекламной кампании, показа, шоу начинается с мудборда, над которым порой работают несколько человек — как интерны, так и более опытные люди в компании. Они находят интересные примеры, которые потом станут источниками вдохновения, — это может быть кино, клипы, живопись, фотографии, яркие аккаунты в тиктоке и инстаграме. Проблема возникает, когда на уровне одобрения финальной идеи не проверяют ее уникальность и происхождение. Так, одни из самых известных инфлюенсеров в Нью-Йорке Young Emperors начали делиться с подписчиками копиями своих работ под хештегом #iamnotamoodboard. У креативной пары более 200 тысяч фолловеров и коллаборации с Fendi, Prada, Marine Serre, Marc Jacobs, Salvatore Ferragamo, Paco Rabanne в портфолио. Несколько недель назад Louis Vuitton опубликовали свой новый видеокампейн, точь-в-точь похожий на видео со страницы Young Emperors. Такой же тактикой воспользовались Scotch & Soda, признавшись, однако, в комментариях, что Young Emperors являются их вдохновителями. Где же проходит граница между источником вдохновением и копией?
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.