Есть вопрос: почему в 2021 году в моде столько прошлогодних трендов?

Разбираемся, почему мода замедлилась и есть ли смысл покупать вещи, которые вам приглянулись еще в прошлом году.
Есть вопрос почему в 2021 году в моде столько прошлогодних трендов

Когда читаешь список трендов лета 2021, ощущаешь стойкое дежавю: среди хитов сезона — трикотажные бра и трикотажные двойки из кардигана и кроп-топа, рейверские панамы и бейсболки, босоножки с перемычкой между пальцами («шлепанцы на каблуке»), велосипедки, топы-поло, корсеты, неоромантизм и коттеджкор, фигурные воротнички и рукава-фонарики. Секундочку, ведь это все уже было в прошлом году! А самые модные в этом сезоне брюки с разрезами — вообще тренд из 2016-го! Что случилось? Может быть, мода в кризисе? Когда ждать перемен и, самое главное, купить ли наконец ту самую бейсболку New York Yankees — или уже не стоит?

Alexander McQueen, весна–лето 2020, и Alberta Ferretti, весна–лето 2021

Откуда берутся тренды

Что бы ни придумали модные дизайнеры или отдельные креативные личности, тренд становится трендом, когда общество к этому готово. Иногда можно услышать, что дизайнер, художник или другой творец опередили свое время и остались не понятыми, а их коллекции — не проданными. А порой какие-то идеи, концепции и их конкретное воплощение оказываются именно тем, чего люди подспудно хотят в настоящий момент. Например, в 1950-е выстрелил нью-лук Кристиана Диора — силуэт с пышной юбкой и корсетом, потому что он возвращал в прекрасное мирное время после мировой войны, когда женщины носили военную форму или рабочие комбинезоны, работая на заводах вместо мужчин и больше мужчин. 1960-е дали миру сексуальную революцию и мини-юбки, движение хиппи и узор тай-дай.

Крупнейшее мировое трендкастинговое агенство WGSN (по-русски: предсказывающее тренды) всегда опирается в своих прогнозах не только на работы дизайнеров, трендсеттеров, искусство, кино, поп-культуру, но и на результаты продаж. Есть у людей интерес к мини-юбкам — и бренды продолжат производить мини-юбки до тех пор, пока они будут востребованы. Тренд идет на спад, когда люди насытились и аналогичных вещей стало слишком много. Каждый конкретный человек может подходить к моде по-разному: одни охотно следят за новинками и стараются купить что-то свежее и модное как можно скорее, другие подходят к новым трендам с осторожностью, нечасто обновляют гардероб или носят годами проверенные фасоны. Но данные продаж не обманывают.

Dion Lee, весна–лето 2020, и David Koma, весна–лето 2021

Как часто меняются тренды?

Если смотреть ретроспективно, то кажется, что глобально тренды меняются раз в 10 лет, отсюда и названия «мода 1960-х», «мода 1970-х», причем эти границы не совпадают хронологически с началом и концом десятилетия. Аналитики WGSN говорят, что глобальная смена трендов происходит раз в 5–7 лет. Скорость изменения трендов зависит в том числе от экономической ситуации. Когда у людей становится меньше денег, они ожидаемо меньше покупают. Поэтому в 1920-е вошло в моду маленькое черное платье Chanel (когда денег у большинства людей отдельно на дневные, а отдельно на вечерние туалеты не было), а первое десятилетие 2000-х с его бурным экономическим ростом (а в нашей стране еще и бумом потребительского кредитования) запомнилось как «жирные нулевые» и позволило расцвести быстрой моде. Тренды тогда менялись со скоростью света, даже дорогие и знаковые сумки (так называемые it-bag) бренды выпускали чуть ли не каждый год.

Что случилось с модой в пандемию?

Ничего хорошего. Во время локдауна магазины какое-то время вообще были закрыты, но и после открытия люди стали покупать гораздо меньше, чем раньше, а к покупкам подходить осознаннее: кто-то потерял доход, кто-то просто решил поберечь деньги в нестабильное время, а еще одежду просто некуда было носить. По итогам 2020 года в мире на складах осталось в два раза больше непроданной одежды, чем обычно, подсчитали аналитики консалтинговой компании McKinsey.

Dion Lee, весна–лето 2020, и Jacquemus, весна–лето 2021

И что будет дальше?

В США и Китае, про прогнозам, экономический рост обгонит допандемийный уже в 2021 году, но экономика России достигнет допандемийного уровня к лучшем случае к третьему кварталу 2021-го или в 2022 году. Что это значит? Что экономика, а с ней и потребительский спрос потихоньку, но восстанавливаются, а еще в мире началась вакцинация, и теперь нам есть куда надеть одежду, которая нам понравилась еще в прошлом году и которую мы не успели поносить.

Вот почему некоторые тренды 2020-го пышным цветом расцвели в 2021-м. Кстати, проверку временем прошли не все, зато оставшиеся продержатся еще достаточно долго. Так что если вы давно заглядывались на платье в цветочек в стиле коттеджкор, босоножки из тонких ремешков и бейсболку New York Yankees, не бойтесь, покупайте.

Фото: Пресс-материалы.