«Дьявол носит Prada» испортил нам жизнь!» — редакторы глянца развенчивают мифы из фильма

Как на самом деле устроена работа редакции глянцевого журнала.
«Дьявол носит Prada» испортил нам жизнь» — редакторы глянца развенчивают мифы из фильма

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

via GIPHY

Фильм «Дьявол носит Prada» вышел на экраны 15 лет назад, а страсти по нему не утихают до сих пор. История ассистентки сурового главного редактора Миранды Пристли, с одной стороны, породила множество мифов и стереотипов о глянце, а с другой — заставила многих людей мечтать о работе в сфере моды. Неужели в редакции действительно есть огромные гардеробные, где каждый сотрудник может бесплатно одеться в Chanel и Prada, что жизнь модного редактора состоит из череды вечеринок, а ассистенту нельзя прийти на работу без 12-сантиметровых шпилек? В честь юбилея фильма девушки из редакции Glamour и других глянцевых изданий рассказывают, где миф, а где реальность.

Работа в глянце — это череда вечеринок

Нет.

«Поездки на Недели моды или презентации — лишь малая часть работы редакторов. Но, конечно, именно ее мы все охотно постим в инстаграм — сложно кого-то удивить фотографиями за компьютером, а именно так выглядит рабочий день большинства редакторов. Пишущие редакторы много читают, отсматривают показы и лукбуки — но онлайн, отправляют запросы брендам и героям материалов, подбирают фотографии в фотобанках, следят за новостями и читают инстаграмы звезд и инфлюенсеров. А еще делают много технической работы. Стилисты изучают каталоги брендов, составляют мудборды и ездят в шоурумы за вещами. Да-да, стилистам приходится носить тяжелые чемоданы», — рассказывает Наталья Янчева, редактор отдела моды Glamour.

«Фильм «Дьявол носит Prada» нам всем испортил жизнь, — еще суровее высказывается шеф-редактор сайта Glamour Екатерина Нечкина. — 100 500 человек считают, что у нас не работа, а разглядывание двух оттенков зеленого на предмет того, который больше желтит, и светские выходы 24/7. К нам до сих пор приходят юные создания, которые воображают себе что-то про работу в глянце, а когда узнают, что тут сравнительно скучно и надо пахать, то сдуваются».

«Миллионы девушек мечтают об этой работе»

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

via GIPHY

Если коротко, то да!

Рассказывает ассистент редакции Glamour Полина Гамрекели:

«Мой путь начался с работы на ресепшн издательского дома. Спустя несколько месяцев я поняла, что готова двигаться дальше, и стала пробоваться на позицию ассистента. Судя по количеству звонков, которые я принимала на ресепшн, ассистент редакции — одна из самых желанных должностей. Я отвечала на вопросы преисполненных желанием и стремлением кандидатов, провожала их на собеседования, к которым в свободные минуты готовилась и сама. Мягко объясняла девушкам, которые приходили прямо в офис со словами: «Позовите главного редактора, я хочу у вас работать, я способна вас поразить», что, к сожалению, это так не работает. Процедура отклика на вакансию стандартная, и через нее проходят все без исключения. У собеседования два этапа: c HR- менеджером и заключительное, с ответственным и главным редакторами. Пройдя их оба, я оказалась в редакции Glamour».

Ассистент редакции делает домашние задания за детей главного редактора и отводит ее собаку на стрижку. Ну и добывает неизданнную рукопись «Гарри Поттера», конечно.

Нет!

«Ассистент редакции занимается не личными делами главреда, а делами редакции. Я работала в трех редакциях — Elle, L’Officiel Voyage и Cosmopolitan — и не видела ни одного ассистента редакции, который бы забирал собак главреда со стрижки», — утверждает Лана Нисневич, экс-редактор моды сайта Cosmopolitan.

«Добывать неизданную рукопись Гарри Поттера мне пока не приходилось, да и в целом «невыполнимых задач» не так много. Но если что-то подобное появляется, то очень неожиданно, и действовать приходится быстро, используя все свои ресурсы на 200 %. Успешно отправить редактора на Неделю моды и разобраться, почему в редакции не работает кондиционер, — два полюса работы ассистента, между которыми огромное количество самых неожиданных и интересных задач», — рассказывает Полина Гамрекели.

В редакцию одеваются как на модный показ. Каблуки обязательны!

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

via GIPHY

Нет.

Преображение Андреа Сакс в фильме начинается с того, что она надевает туфли на каблуках — после того как ее начальница Миранда Пристли публично «разносит» ее образ с небесно-голубым «мешковатым бабушкиным свитером» и удобными туфлями. На каблуках и в нарядах по последней моде ходят и все остальные работницы вымышленного журнала «Подиум».

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

via GIPHY

«Изначально я представляла, что в редакции, как и в фильме, будет «тотал-люкс»: цоканье каблуков Manolo Blahnik, идеальные укладки и разговоры о вещах с последних показов. Но все оказалось куда проще: последние фэшн-новости обсуждаются, но в стильных расслабленных образах, многие мои коллеги выбирают винтажную одежду, уважают секонд-хенды и умело сочетают классические брюки с удобными кроссовками. Такой свободе и расслабленности в отношении дресс-кода я была очень рада, так как это близко и мне. Находясь в офисе, можно оставаться собой, а забеги между этажами куда удобнее проводить в любимых кроссовках», — Полина Гамрекели.

«Моей первой работой в глянце стал сайт российского L’Officiel, в первый день на работу я пришла в худи и джинсах, втайне немного опасаясь, что меня передумают нанимать, посмотрев на мой внешний вид. Меня встретила редактор моды — тоже в джинсах и худи «Очень странные дела», и от сердца как-то сразу отлегло. Вообще я всегда с большим удовольствием рассматривала образы коллег и скучаю по ним на удаленке: кто-то предпочитает футболку, джинсы и кроссовки, а кто-то может прийти на работу в платье из перьев, здесь нет никаких жестких правил, и это классно», — Наталья Янчева.

«Честно говоря, мне трудно представить место, кроме каких-нибудь выставок, автомобильных центров и банков, куда обязательно нужно ходить на каблуках. Я работала в трех глянцевых изданиях, и везде никому не было дело до того, в чем ты приходишь на работу. Когда ты отписываешь Неделю моды, никому нет дела, как ты выглядишь, — главное, живой! Да даже когда не отписываешь, это личное дело каждого, в этом плане глянец довольно прогрессивен», — Лана Нисневич.

В редакции есть комната, где каждый может полностью обновить гардероб, как это сделала Андреа

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

via GIPHY

Нет!

«Огромное пространство с бесконечными рейлами вещей, куда Найджел отвел Андреа, — это комната с сэмплами — образцами, которые бренды присылают в редакцию для съёмок. В Glamour такая комната есть, но совсем не таких гигантских размеров. После съёмок вещи возвращают обратно: тут все строго, обновить гардероб за редакционный счет не получится», — Наталья Янчева.

«Сэмплы, конечно, никто не носит: над ними трясутся стилисты, чтобы ничего не испачкали до возврата», — Лана Нисневич.

Атмосфера в редакции — это бесконечные измывательства над стажерами и переделки того, что в общем-то и так неплохо

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

via GIPHY

«Насчет токсичного поведения — рынок глянца в России маленький, поэтому все стараются вести себя максимально тактично и профессионально», — говорит Лана Нисневич.

«С семи лет я зачитывалась глянцем, точнее, просматривала в нем съемки, подборки и хотела делать так же, — рассказывает нативный редактор сайта Glamour Алиса Мурри. — Когда вышел «Дьявол носит Prada», мне было 10, и, хотя атмосфера в редакции там показана надменной и снобской, фильм лишь укрепил мою любовь к моде. Примерно с этого возраста я чувствовала, что буду связана с модной журналистикой, и мечтала однажды встретиться с Лагерфельдом, с которым у нас дни рождения в один день. Я понимала всю трагичность жизни Миранды Пристли, почему она так себя ведет и не может иначе, но не делала по ее персонажу выводы обо всех. Я никогда не боялась ради своей мечты столкнуться в реальной жизни с унижениями, ежедневными «принеси кофе» и «сделай то, не знаю что», но такого со мной не случилось, чему я очень рада».

«Думаю, во многом этот фильм как раз и повлиял на мое решение сменить профессию и из скучающего переводчика превратиться в редактора глянца, — рассказывает редактор отдела красоты Glamour Анастасия Сперанская. — Я всегда понимала, что в фильме все преувеличено и возведено в абсолют, но творческая атмосфера создания номера, на мой взгляд, там передана максимально точно. Редколлегии, обсуждение съемок, даже болтовня ассистентов и редакторов во время обеденного перерыва — в общем, детали, которые показывают, что это интересная и креативная работа. А еще мне нравится, как показана в фильме любовь, с которой сотрудники каждый месяц готовят новый номер. Сердце всегда екает, когда Найджел объясняет Андреа, что это не просто журнал, а для многих настоящих светоч, как он перелистывает перед ней страницы макетов. Я чувствую точно то же самое каждый раз, когда беру в руки наш журнал, пусть это и звучит высокопарно. В общем, каждый раз, когда я пересматриваю с мужем этот фильм, я рассказываю ему о своей работе, и он каждый раз с интересом слушает и тоже искренне считает этот фильм одним из своих любимых».

Фото: Kinopoisk.ru