5 современных икон американской модной индустрии: имена, которые вы могли не знать

Рассказываем про 5 американских женщин, которые играют ключевые роли в современной индустрии моды.
5 современных икон американской модной индустрии имена которые вы могли не знать

Нельзя сказать, что американский рынок сильно выделяется своими Неделями моды, однако США все еще остается одним из главных игроков фэшн-индустрии. За последнее время в мире, в том числе и в мире моды, произошли глобальные изменения: diversity — слово, которое постепенно укореняется в нашем сознании и проникает во все сферы жизни. Благодаря смелости и умению отстаивать свои права американцы стали первыми, кто понял, что такое разнообразие — во внешности, культуре, мнениях. Это движение началось еще в 1960- х, однако мир моды всегда был консервативным и лишь с недавнего времени, под давлением общественности начал меняться.

Как самую яркую можно выделить последнюю пятилетку, когда на подиумах начали появляться представители всех рас и plus-size-модели, правовые и этические нормы подверглись пересмотру в результате движения #metoo, свою лепту внесли и меры защиты от COVID-19. За эти годы сформировались новые лидеры мнений — модные редакторы, распространяющие свое влияние и неординарные взгляды. Рассказываем, кто они!

Элайн Велтроз

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В свои 29 лет Элайн стала одним из самых молодых главных редакторов за всю историю издательского дома Conde Nast, возглавив Teen Vogue в апреле 2016 года. Чуть позже она уступила Линдси Вагнер, которая в 2018 году была назначена на пост главы онлайн-версии в свои 28 лет. За время работы в журнале Элайн благодаря своей активной позиции в вопросах феминизма и политики увеличила аудиторию на 535 %. Теперь Элайн распространяет свои прогрессивные взгляды через социальные сети (у нее полмиллионна подписчиков), телевидение и прессу, а в прошлом году она выпустила свою первую книгу — «Больше, чем достаточно», где рассказала о своем пути и о том, как нужно преодолевать барьеры, установленные по расовому или социальному признаку. Стоит упомянуть участие Элайн в Project Runway в компании Карли Клосс, Брэндона Максвелла, Кристиана Сириано и Нины Гарсия.

Самира Наср

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В разгар протестов BLM перемены в сфере моды происходили чуть ли не каждый час. Некоторые, как Леандра Медин с ее Man Repeller, не смогли справиться с ситуацией и объявивили о закрытии проекта. А для таких, как Самира, наступил звездный час. Ее назначение главным редактором американского Harper's Bazaar пришлось на 9 июня — она стала первым темнокожим главным редактором Harper’s Bazaar за 153-летнюю историю журнала. Позиция была открыта с марта 2020-го, когда Глэнда Бэйли после почти двадцати лет руководства журналом приняла решение покинуть свой пост, оставшись в роли глобального консультанта Harper’s Bazaar. Самира пришла в Hearst из Vanity Fair, Conde Nast, где занимала позицию директора моды.

По словам Самиры, стиль — это не только умение носить одежду, но и способность проповедовать определенные взгляды. Судя по тому, как изменился контент журнала, перемены пошли на благо — появились герои с разным цветом кожи и формой тела, изменилась позиция издания. Глянец не может существовать в прошлом, ему нужны серьезные перемены, которые Самира не боится осуществлять.

Линдсей Пиплс Вагнер

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как уже было упомянуто, Линдсей стала самым молодым главным редактором Teen Vogue после Элайн Велтроз. Девушка прошла путь от фэшн-интерна в журнале до его главы, между этими позициями поработав модным редактором в Style.com, The Cut и журнале New York Times — этому назначению поспособствовала Анна Винтур. Такой прорыв, однако, дался ей неспросто. Линдсей столкнулась с расовой дискриминации еще в детстве: в частной школе в ее родном штате Висконсин, куда она ходила, учились преимущественно белые дети. Эта же история продолжилась и в колледже Buena Vista в Сторм Лейк, штат Айова. Модная пресса 2000-х, как по накатанной, писала об одних и тех же молодых белых старлетках.

Однако, мировоззрение Линдсей сформировали не слишком популярные афроамериканские ситкомы вроде «Подружек», «Половинка и половинка», «Эва», которые прославляли женщин-карьеристок, блистательно совмещавших личную жизнь и карьеру. Ее первая стажировка в модном отделе Teen Vogue случилась по совету профессора, который обратил ее внимание на вакансию. После колледжа Линдсей получила место в журнале, подрабатывая при этом ночным оформителем витрин и официанткой по выходным. Одним из самых ярких моментов ее карьеры — до назначения на пост главного редактора —была статья в журнале New York «Каково это на самом деле — быть чернокожим и работать в модной индустрии». Для этой публикации Линдсей поговорила с сотней профессионалов фэшн-индустрии. На такое способен далеко не каждый. Линдсей активно продолжает свою деятельность в журнале и поддерживает 11-миллионную аудиторию сайта.

Харлинг Росс

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Недавно стало известно о закрытии популярного сайта Man Repeller, где Харлинг была автором и занимала позицию бренд-директора. У Хардинг пока нет многомиллионной аудитории фолловеров, однако она безусловно заслуживает места в этом списке. Все дело в легкости ее подачи. Ее тексты настолько эмоциональны, что описание шампуня трогает тебя до глубины души, как будто идет речь о чем-то интимном и откровенном. Харлинг близка к народу, что, безусловно, ценится в наше время. Она не стесняется говорить о своих проблемах открыто, придумывая для их описания забавные фразы — вроде «проблемы 3-х часов дня», когда твой утренний аутфит уже недостаточно свеж. Эксцентричный стиль в одежде — еще одна составляющая уникальности Харлинг. Как и ее бывшая начальница Леандра Медин, Харлинг не стесняется экспериментировать, в ее образах гармонично уживаются балаклава в яркую красно-желтую полоску и пальто со звериным принтом. В политических распрях Харлинг — настоящий миротворец. Как уже было сказано, она близка к народу и словом и делом поддерживает людей любого возраста, цвета и размера.

Алекс Уайт

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Алекс Уайт — одна из сторожил модной индустрии, она в ней почти 3 декады. За ее плечами работа модного редактора в Harper’s Bazaar UK, W Magazine, Porter Magazine, а также креативного директора и стилиста Prada, Marc Jacobs для Louis Vuitton и Karl Lagerfeld для Chanel. Поворотным моментом для Алекс стало назначение директором моды журнала Elle US в феврале 2020 года. С тех пор она не просто модный редактор, а социально-активная персона в сфере медиа.

Алекс не пишет статьи, однако, ее съемки говорят сами за себя. Одна из последних — обложка с Камалой Харрис, победу которой Алекс надеется праздновать через несколько дней. Что еще раз подтверждает тот факт, что модная индустрия занимает строгую демократическую позицию. Несмотря на то, что в портфолио Алекс превалируют публичные люди высшего эшелона, она не забывает и о молодых талантах. Выпускники фотошкол Нью-Йорка, которые лишились возможности показать публике свои выпускные работы, смогли опубликовать свой фотопроект на страницах журнала Elle US. Талантливый шляпник из Saint Martins удостоился целых двух хвалебных постов от Алекс. Да и молодые коллеги по цеху не остаются без внимания — например, стилиста искренне вдохновляет Ибрахим Камара.