Adobe Max 2021 — одна из крупнейших креативных конференций в мире, на которой прошло более 400 тематических онлайн-сессий со спикерами из разных стран. В этом году с площадки вещали актриса Тильда Суинтон, актеры сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон и Аарон Пол, а также режиссер Хлоя Чжао. Мы выделили главные тезисы ее выступления, в котором есть над чем задуматься.
О мечте стать аниматором
«С самого детства я хотела быть аниматором. Мне нравилось, что я могу рассказать историю в рамках. Я думаю, что это привело к тому, что я влюбилась в процесс создания фильмов. Я посмотрела «Счастливы вместе» Вонга Кар-Вая. Я не помню, сколько мне было лет, но этот фильм оказал на меня действительно глубокое влияние. До сих пор я никогда по-настоящему не сталкивалась с чем-то, где звук, музыка, движение камеры, монтаж, озвучка сошлись таким образом, что это оказалось не просто попыткой рассказать мне сюжет, рассказать мне какую-то историю, но попыткой проникнуть куда-то глубже. И я почувствовал нечто такое, чего, по-моему, не могла почувствовать, рисуя мангу или сочиняя рассказы. Вонг Кар-Вай позволил мне понять, почему среда кино особенная и почему эта среда имеет для меня смысл. Я поняла, что мне еще многому предстоит научиться. Я изучала то, что не связано с кинематографом. Но поняла, что в результате ты либо станешь заниматься инвестициями и юриспруденцией, либо станешь барменом в Нью-Йорке. Но когда тебе уже за 20, ты должен решить, что делать дальше со своей жизнью. Именно в этот момент ты решаешь подать заявление в киношколу. Вот так я и начала».
Об уязвимости в творчестве
«Самое важное, что, как мне кажется, я сделала для себя, — это окружила себя группой невероятно талантливых и хороших людей, которые каким-то образом верят, что все эти мои сумасшедшие идеи стоит изучить. Без них я бы не выжила в индустрии, потому что это индустрия, которая вселяет в вас неуверенность в себе.
Сама мысль о том, что ты собираешься излить свое сердце и душу в фильме, а потом его будут показывать по телевизору, и ты понятия не имеешь, отзовется в людях фильм или нет, делает тебя очень уязвимым. Тебе действительно приходится каждую ночь утихомиривать эту тревогу и вновь и вновь чувствовать желание, которое говорит, что другого пути нет. Ты должен это сделать. И это желание... так сильно, потому что ты должен придать смысл этому замечательному и запутанному миру, в котором мы живем. Ты должен общаться с другими людьми и должен понимать себя. И в начале карьеры это пламя — самое чистое.
О силе кинематографа
«Я поняла, что захватывающая сила кинематографа заключается в возможности переносить людей в культуру, которую они не понимают, и, несмотря на это, дать им прочувствовать сострадание. Это то, что хорошо делают режиссеры, которых я люблю. И я думаю, что именно тогда я сделала свой первый настоящий шаг в качестве режиссера.
После своего первого фильма я встретила молодого ковбоя и увидела, как он тренирует лошадей. Мы разговорились, а потом я начала гладить лошадь. И я почувствовала эту кость на спине лошади. Я спросила, что это такое. А он сказал, что «это кость, которую Бог вложил в лошадь, чтобы держать седло». Прожив в Нью-Йорке двенадцать лет и увидев ту фразу в сценарии, я бы закатила глаза. Но то, как он это сказал, его убежденность и вера были настолько сильны, что я была поражена. Я поверила ему. Этот маленький момент вдохновения, который освещает писателя, пишущего книгу».
О выходе за пределы своей головы
«Если быть до конца честной, только после поступления я начала по-настоящему смотреть фильмы и думать об этом. Как только мы поступили в киношколу, ворота открылись. Первым режиссером, который действительно изменил мою жизнь, был Терренс Малик, а затем, очевидно, Вернер Херцог и Вонг Кар-Вай.