Появление в хрониках любимой музы Saint Laurent Зои Кравиц — это всегда праздник для модных критиков: чувство стиля у дочери музыканта Ленни Кравица и актрисы Лизы Боне в крови! Это, впрочем, не отменяет заслуг ее стилиста Эндрю Мукамала, под руку с которым она проделала путь от восходящей звезды до настоящей дивы. «Она настолько богемна, насколько буржуазна, ее стиль может пойти в любом направлении», — точнее комментария, чем данный стилистом, который нес за ней длинный розовый шлейф платья Oscar de la Renta на Балу Института костюма Met Gala в 2017 году, до сих пор не найти. Вместе с Зои они стали феями-крестными вступивших тогда на пост креативных директоров Oscar de la Renta Лоры Ким и Фернандо Гарсиа и вернули бренд на красные дорожки.
Тот самый выход открыл новую главу и в истории собственного стиля Зои, который сегодня можно охарактеризовать как одновременно богемный и буржуазный. Он столь же утонченный и рафинированный, сколько небрежный и дерзкий, столь же минималистичный, сколько эксцентричный: Зои соединяет лучшее из 1970-х и 1990-х. Она как Лорен Бэколл и Шаде в одном флаконе — носит классику, обнажая кожу в татуировках, любит платья со шлейфами и пышными бантами не меньше, чем винтажные гавайки и рваный деним, Saint Laurent идет ей не меньше, чем Armani Prive, а обесцвеченная стрижка пикси — не меньше афрокос.
Умение балансировать на грани — от большого модного опыта: она перепробовала все, от парчовых мини с «мэри-джейнами» до хипстерских клетчатых рубах со шляпами и печального гранжа — растянутых свитеров и рваных скинни. Бохо, инди, деловой шик и даже скульптурные силуэты времен Александра Вэнга в Balenciaga — в ее модной биографии, кажется, было все, поэтому сегодня она смело усиливает звучание то одного, то другого стиля, нарушая модные правила для миниатюрных девушек — носит макси, низкую посадку и прямые силуэты.
Платье-колонна
Платья-футляр безупречного прямого силуэта из тканей, которые хорошо держат форму, — ее «коронное блюдо», но лучшее из лучших — косплей образа Одри Хэпберн в «Завтраке у Тиффани» с премьеры «Большой маленькой лжи».
Длина в пол
Вопреки строгим модным правилам, прописанным стилистами для миниатюрных девушек (рост Зои — 157 сантиметров), она предпочитает длину в пол и выигрывает!
Тело в дело
Аналогичная длина при большой доле откровенности переносит акцент на многочисленные татуировки: они добавляют рока даже ажурному кружеву на полуобнаженном теле — и ни намека на будуар.
Платье-комбинация
Платье в бельевом стиле — один из любимых приемов Зои со времен дружбы с Александром Вэнгом, который приучил ее к длине в пол и влюбил в минимализм. Сегодня она могла бы присоединиться к армии поклонниц Nansy Dojaka, David Koma или Christopher Esber. Ждем!
Продуманная небрежность
Но эффектнее всего бельевой стиль звучит в ее уличных образах — в хрониках папарацци она всегда будто «только что из постели»: смело носит пижамные блузы и брюки, белые майки с рубашками и шелковыми юбками или кружевные спальные сорочки. Не случайно I-D назвал ее самой крутой девушкой Нью-Йорка.
Топ с юбкой макси
Дело рук того же Вэнга — любовь Зои к типичному сочетанию 1990-х, лаконичному топу и юбке макси с низкой посадкой. В новом сезоне на волне возвращения стиля нулевых серию таких луков продолжают варианты с длинной юбкой с лямками над поясом, имитирующими выглядывающее белье.
Деним
Но описание вклада Вэнга в стиль Зои было бы неполным без упоминания денима: образы актрисы во всевозможных вариациях «канадского смокинга» — джинсе с головы до ног — выдают в ней любительницу уличного стиля 1990-х.
Маленькое черное платье
Никаких полумер: если Зои и отказывается от макси, то только в пользу маленького черного платья. Нет, не такого, как вы подумали, — еще меньше, еще короче, еще откровеннее. Модели авторства Энтони Вакарелло тут вне конкуренции.
Вечерний топ с джинсами или брюками
Переходный период от Вэнга к Вакарелло в модной биографии актрисы — сочетание голубого денима и вечерних топов. Этот контраст 1970-х и 1990-х — точное попадание в собственный стиль Зои.
Брючные костюмы
В экспериментах с брючными костюмами, которые случаются у Зои редко, но метко, идеальная формула такова: брюки полной длины плюс жакет с подчеркнутой талией. Никаких безразмерных мужских пиджаков с плеча бойфренда.
Винтажный шик
Такое же точное попадание в сердце Зои — ее персонаж в сериале «Меломанка». Поклонники обратили внимание, что стили актрисы и ее героини практически идентичны: гавайские рубашки, винтажные футболки, куртки и джинсы. По словам художника по костюмам шоу Лоры Ло, образы героини собраны из вещей Зои.