«Лучшее в красоте»: Как менялось отношение к седине в массовой культуре, красоте и моде

А также что делать в уже почти 2022-м, если у вас, вашей мамы или бабушки появились седые волосы.
Процедура ухода за седыми волосами True Grey
Архив пресс-службы

В рамках премии Best Of Beauty 2021 Glamour записал серию подкастов «Лучшее в красоте». В новом выпуске директор отдела красоты Анна Саакян встретилась с топ-стилистом Wella Professionals, основателем TimurBegichevStudio Тимуром Бегичевым, чтобы выяснить, как меняется отношение к седине у профессионалов индустрии красоты и их клиентов, а также как максимально бережно и разумно поддерживать красивый оттенок седых волос.

Американскую писательницу, философа и одну из самых известных феминисток конца XX века Сьюзан Зонтаг называли «женщиной, которая никогда не закрашивала седину». Нет, Сьюзан не выступала против красок для волос, просто она всегда оставляла седую прядь в челке, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. В 60–70-е годы прошлого века, когда реклама призывала скрывать седину, чтобы не выглядеть старше, это было настоящим вызовом.

Сейчас ситуация изменилась. В 2016-м американка Марта Труслоу Смит создала движение Grombre, и на сегодняшний день количество подписчиков одноименного инстаграм-аккаунта достигло 237 тысяч. Модели Grey Model Agency, основанного в 2015-м, тоже пользуются у модных и бьюти-брендов неизменным спросом. Впрочем, и сами бренды меняют наши представления о красоте, моде и стиле жизни. Например, Wella Professionals запустил новый салонный тонирующий уход для седых волос True Grey, который максимально раскрывает красоту волос. Тимур Бегичев стал одним из первых стилистов, опробовавших новинку, и рассказал, как его клиентки реагируют на модный тренд. 

По наблюдениям Тимура, первыми моду на естественную седину подхватили богемные и творческие женщины по всему миру, не только в России или на Западе. Это помогает им не только подчеркнуть собственную индивидуальность, но и «добавить масти» в образ. 

Согласно исследованиям Wella Professionals, треть женщин и половина мужчин в возрасте 60+ не стесняются своей седины. И это не веяние последнего времени, многие стали принимать себя и до пандемии и связанных с ней ограничений. И, за время локдауна привыкнув к своему естественному цвету, позже остались в оттенке salt & pepper.

Тренд на естественную седину поддерживают и звезды. Например, Хелен Миррен и Энди Макдауэл, совсем недавно блиставшие на Каннском кинофестивале. Это объясняется не только модой, но и естественной усталостью от постоянной смены образов и манипуляций с окрашиванием. True Grey очень экономит время в парикмахерском кресле — уходовая процедура занимает от 15 до 30 минут, и благодаря максимально естественному результату клиент не должен будет постоянно поддерживать оттенок. 

Есть ли оттенки у седины, как за ней правильно ухаживать, можно ли делать креативное окрашивание, сохраняя на отдельных прядях естественную седину — об этом Тимур рассказывает бьюти-директору Glamour Анне Саакян в новом выпуске подкаста «Лучшее в красоте». 

00:11 — Как менялось отношение к седине в массовой культуре. 

05:28 — В России больше боятся седых волос, чем в других странах?

07:49 — В салон как на работу. Почему женщины соглашаются на такой подвиг?

09:33 — Когда началась трансформация, изменение отношения к седине?

11:18 — Продление молодости — не только модный, но и медицинский тренд.

12:29 — Как тренд на седину изменился в пандемию?

14:20 — Можно ли использовать True Grey, если отдельные пряди волос окрашены?

15:22 — Про любимых звезд Тимура Бегичева.

17:40 — Плюсы True Grey. 

20:21 — Почему на одних седина смотрится красиво, а у других волосы выглядят тускло и безжизненно?

22:57 — Можно ли менять оттенок седых волос с помощью процедуры Silver Glow?

24:05 — С чем связана желтизна, появляющаяся при окрашивании седых волос? 

27:47 — «Не бойтесь разговаривать со своим стилистом».