Лишение свободы и угроза депортации: что происходит с первой ракеткой мира Новаком Джоковичем?

История, связанная с именем известного спортсмена, вызвала настоящий скандал. Рассказываем, что случилось.

Эпопея с въездом первой ракетки мира Новака Джоковича в Австралию продолжает набирать обороты. Скандал начался в конце прошлого года, когда 16 декабря у спортсмена диагностировали коронавирус. 

Новак Джокович

Clive Brunskill

Несмотря на положительный результат теста, 17 и 18 декабря двадцатикратный чемпион турниров «Большого шлема» участвовал в различных мероприятиях — вручал награды юным спортсменам, делал с ними селфи без маски и даже снимался для журнала L’Equipe. 

22 декабря Новак получил уже отрицательный анализ и спустя три дня отпраздновал Рождество вместе с близкими в Сербии.

4 января спортсмен объявил, что готовится к вылету в Австралию, где он должен участвовать в Открытом чемпионате Австралии. Однако в нем могут принимать участие только вакцинированные от коронавируса теннисисты. Новак же отказался делать прививку, ссылаясь на медицинские противопоказания. С полученным медотводом у серба появилось право сыграть в турнире. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

5 января Джокович прилетел в Австралию, но был задержан пограничной службой в аэропорту Мельбурна из-за ошибки, связанной с оформлением документов. Сотрудники полиции допрашивали Джоковича более шести часов, после чего отправили его в карантинный отель, где он должен был провести сутки. 

Оказалось, что тип визы теннисиста не допускает въезда в страну без вакцины от коронавируса, даже при наличии медицинского отвода. Кроме того, при заполнении декларации для въезда в Австралию помощник спортсмена указал, что Новак в течение 14 дней перед поездкой находился в одной стране — Испании. То есть Джокович должен был переехать туда из Сербии 22 декабря, однако в это время спортсмен был в Белграде. Первый снимок теннисиста из Испании датирован лишь 31 декабря. К слову, по австралийским законам указание ложной информации в визовом досье является серьезным преступлением, которое наказывается штрафом, а иногда и лишением свободы.

Новак Джокович

Julian Finney

6 января Новака должны были депортировать из Австралии. Однако теннисист не сдался и подал новое заявление на визу и иск об отмене решения о его выдворении. Около пяти дней спортсмен находился в изоляции под присмотром полиции и угрозой депортации. 

История спортсмена вызвала широкий резонанс в обществе. 10 января в Мельбурне прошла массовая акция в поддержку сербского теннисиста. Однако сотрудники полиции разогнали толпу, применив перцовый спрей, чем вызвали недовольство местных жителей.

В этот же день, 10 января, прошел суд по скандальному делу. Судья принял решение освободить Джоковича и все-таки разрешить ему въезд в страну. Однако возможность выдворения Новака из Австралии по-прежнему сохраняется, если такое решение примет министр по делам миграции Алекс Хоук. Впрочем, в родной Сербии спортсмена тоже ждет наказание: за нарушение антикоронавирусных мер ему грозит лишение свободы сроком до трех лет.

Спустя несколько часов Новак поделился в инстаграме фотографией с первой после прилета в страну тренировки. Спортсмен отметил, что, несмотря на произошедшие сложности и упадок сил, он все равно планирует выступить на Открытом чемпионате Австралии. По словам теннисиста, для него это одно из самых важных событий.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

12 января Новак впервые прокомментировал произошедший скандал. В своем инстаграме он опубликовал обращение, в котором признался, что действительно нарушил  в декабре карантинные правила: «У меня не было симптомов, я чувствовал себя хорошо. Просто до баскетбольного матча 17 декабря я еще не знал о положительном результате ПЦР-теста». 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Джокович также подчеркнул, что считал себя обязанным поехать на интервью для журнала L’Equipe, потому что не хотел подводить журналиста: «Я соблюдал социальную дистанцию и был в маске — за исключением тех моментов, когда меня фотографировали, — отметил Новак. — Но я согласен с тем, что должен был перенести интервью».

В своем обращении спортсмен также отметил, что указание неверной информации во въездной декларации было ошибкой его помощника: «Мой агент искренне извиняется за это недоразумение, он неправильно заполнил графы о моих перемещениях перед поездкой в Австралию, — написал Джокович. — Это обычная человеческая ошибка, а не что-то умышленное».