Ира, в этом году у вас много больших премьер. Внимание, вопрос: как вы все успели?
Дело в том, что некоторые фильмы должны были выйти еще в прошлом году. Точнее, у нас затянулся постпродакшн «Инсомнии» из-за ковидных остановок, и «Общага» тоже отложилась — ее мы трепетно ждали. А вот «Медиатор» как-то проскочил карантин. Вообще, у каждого фильма своя судьба — когда ему суждено выйти, тогда и выходит. Я обычно слежу, чтобы в год было две-три роли, но из-за пандемии на этот раз получилось побольше. Не могу сказать, что всерьез переживаю на этот счет, но думаю, артиста должно немного не хватать, по нему надо соскучиться.
Тем не менее, выглядит впечатляюще — во всех громких проектах Старшенбаум. Я так понимаю, дальше у вас график тоже довольно плотный?
Сейчас я читаю сценарии, выбираю. Не хочу сниматься просто, чтобы сниматься. Конечно, предложения есть, но хочется выйти на другой уровень, попробовать новый для себя жанр: добрую семейную комедию или романтическое кино. Вот как фильм «Она», например, с Хоакином Фениксом (о романе писателя и операционной системы. — Прим. ред). Но в этих жанрах написать хороший сценарий непросто. Я с нетерпением жду и загадываю, чтобы в руки попал именно такой. Посмотрим, что получится.
Вы в работе избирательны, это видно по вашим героиням. Бывает, что читаете сценарий и думаете: «Боже, ну нет»? Как отбор происходит?
Конечно, бывает. Кино — такая индустрия, где легко стать жесткой, а мне бы этого не хотелось. Мне хочется оставаться женщиной, аккумулировать любовь, радость, добро. Поэтому для меня важно, чтобы не было цинизма, высокомерия. Ирония — да, без нее невозможно. Сейчас я по первым страницам плюс-минус понимаю, мое или нет. Ну, и очень важен режиссер. Человек, недостаточно влюбленный в материал, может испортить хороший сценарий. А режиссер, настроенный сделать кино, напротив — исправит недоработки. Если глаза горят — все будет прекрасно.
Я читала, что к Роману Васьянову в «Общагу» вы пошли легко, хотя изначально он оператор. Как вы поняли, что он и режиссер классный?
Знаете, едва познакомившись с Ромой, понимаешь, что пойдешь с ним куда угодно: хоть в поход, хоть кино делать. Он очень самодостаточный, талантливый, он работает в Голливуде с мировыми звездами — у него есть чему поучиться.
В «Общаге» все удалось?
Абсолютно. Рома — стопроцентный лидер, у него все работают в ощущении счастья, потому что пространство очень творческое. Я довольна результатом и, честно говоря, не ожидала, что авторский фильм вызовет такой резонанс — возможно, все потому, что Рома все делает искренне. Я его даже спросила: «Ром, ты ожидал, что снимешь хит в общежитии?» Он говорит: «Вообще не думал об этом».