5 ноября на стриминговом сервисе Apple TV + выходит финальный сезон сериала «Дикинсон», новаторского байопика о жизни американской поэтессы позапрошлого века Эмили Дикинсон, получившего премию Пибоди. Специально для российского Glamour Жанна Присяжная встретилась с актрисами, исполняющими роли сестер Дикинсон: номинанткой на «Оскар», певицей и исполнительным продюсером сериала Хейли Стейнфилд («Железная хватка», «Человек-паук: Через Вселенные 2», «Соколиный глаз»), играющей Эмили, и актрисой Анной Барышниковой («Манчестер у моря», «Воспитательница»), исполнившей роль Лавинии.
Мне посчастливилось говорить с вами накануне премьер каждого из трех сезонов сериала, и одно остается неизменным на протяжении всех этих лет: «Дикинсон» очень феминистический продукт с точки зрения и сценария, и подхода к съемкам. А как ваши взгляды на феминизм изменились за это время?
Хейли Стейнфилд: Меня впечатлила не только Эмили Дикинсон, но и все те женщины, которые работали над сериалом, начиная с создательницы «Дикинсон» Алены Смит («Служба новостей»).
Я помню, как читала сценарий первых двух эпизодов и в одной из открывающих сцен Лавиния просит Эмили взять ведра и пойти с ней за водой. Эмили спрашивает, почему Остин не может этого сделать, он же их брат и один из мужчин в семье? Ответ был: потому что он — это он, а ты — женщина. И Эмили возражает, мол, это чушь собачья или что-то в этом роде. Я прочитала это и сразу поняла, о чем будет сериал, — мне это понравилось! Мне нравится, что сериал высвечивает все ограничения и трудности, с которыми сталкивались женщины того времени. Это напоминание о том, через что женщинам приходилось проходить, и о том, что нам еще предстоит изменить. Я надеюсь, что это многих вдохновит, потому что Эмили Дикинсон — очень сильная женщина, которая прямо говорила о том, во что верит и что думает.
Анна Барышникова: Безусловно, сама Эмили Дикинсон — бесстрашная и смелая, она ставила под вопрос стереотипные представления о том, какой должна быть женщина. Но и сейчас мы видим, что недостаточно просто демонстрировать сильных женских персонажей на экране, важно давать женщинам работу, поддерживать тех, трудится в нашей индустрии. Я была рада, что создатель сериала Алена Смит — женщина; наши вторые режиссеры — обе женщины, наш художник по костюмам — женщина, да и в целом над нашим сериалом работало больше женщин, чем обычно. Для меня это имеет большое значение, потому что это реальная поддержка делом, а не только разговоры.
Каково было играть сестер Эмили и Лавинию Дикинсон на протяжении трех сезонов? Как вас изменили эти роли?
Хейли Стейнфилд: Мне довелось сыграть литературную икону, чье творчество и сегодня оказывает огромное влияние на читателей. Сам факт того, что мне досталась ее роль, уже многое для меня значит. Я думала о том, что было бы, если бы Эмили Дикинсон жила в наше время; что бы она подумала о нашем сериале, если бы могла прочитать восторженные отзывы зрителей. Мне было интересно поразмышлять об этом, потому что в «Дикинсон» есть несколько моментов, когда Эмили сама задумывается об этом, пытается понять, что будет, если ее работы увидят свет, и какие чувства при чтении ее стихотворений будут испытывать люди.
А еще, поскольку мне представилась возможность меняться вместе с этим персонажем, я многому у нее научилась! Я чувствую, что сильно выросла благодаря ей. Каждый сезон напоминает мне о том или ином отрезке моей жизни, поэтому благодаря ему я легко переношусь в то время. Так что не могу сказать, что сериал меня изменил, но он точно помог моему личному и профессиональному росту!