Дизайнер Yeezy и любимец Канье Уэста: что нужно знать про Динь Юнь Чжана, чей пуховик носит Оксимирон в своем новом клипе

26-летний парень из Китая стал знаменитостью, даже не успев запустить свой бренд.
Кадр из клипа Оксимирона «Кто убил Марка»
Кадр из клипа Оксимирона «Кто убил Марка»

Оксимирон выпустил первый за четыре года сольный трек и клип и сразу наделал шуму: 10-минутное видео оказалось очень личным, очень пронзительным и очень модным. Всего за сутки ролик набрал больше 4 млн просмотров. В видео Мирон носит объемный пуховик и стеганый шлем от китайского дизайнера Динь Юнь Чжана, который уже хорошо известен знатокам моды, хотя даже не успел запустить собственный бренд. Пуховики его авторства носили Рианна в рекламной кампании своего бельевого бренда Fenty, рэперы A$AP Bari, A$AP Ferg и LC и Кайя Гербер. Рассказываем, почему у молодого дизайнера большое будущее и что надо знать о нем уже сейчас.

Динь Юнь Чжан родился в Китае, в провинции Внутренняя Монголия, но вырос в Пекине. С детства он увлекался баскетболом и обожал кроссовки: он мечтал о Kobe и Jordan, но родители не могли ему их купить, поэтому он проводил время у витрин магазинов, зарисовывая желанные кроссовки во всех деталях. В 16 лет Чжан переехал в Великобританию, чтобы изучать искусство, а потом поступил в Central St Martins — одно из самых престижных учебных заведений в сфере моды, где в свое время учился Александр Ли Маккуин.

Как вспоминает сам Динь Юнь Чжан в интервью Highsnobiety, он был единственным студентом на курсе, кто любил уличную моду, экспериментировал с ней и старался поднять ее до уровня Haute Couture. В это же время Канье Уэст, разыскивая молодые таланты, начал налаживать связи с колледжем. Надо ли говорить, что они встретились?

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Второкурсник Чжан прилетел в Калабасас, показал свое портфолио, и Канье сразу взял его на работу. Чжан работал над кроссовками 700 Wave Runner и несколькими баскетбольными моделями. В феврале 2020-го на свой дипломный показ в рамках лондонской Недели моды он одел моделей в кроссовки из полиуретановой пены Yeezy Foam Runner — в новых, кастомных расцветках. Разумеется, такой ход не мог остаться незамеченным, и о молодом дизайнере заговорили. Тем более, что и сама коллекция оказалась очень своевременной и достойной внимания.

Гиперобъемные футуристичные пуховики и стеганые шлемы выглядят настоящим заявлением в эпоху Covid-19, когда нам всем хочется одновременно комфорта, защиты и яркости. Издание i-D сняло Кайю Гербер в стеганых штанах работы дизайнера — в одной съемке с Prada и Rick Owens, Dazed включили Чжана в список 100 самых перспективных молодых деятелей в сфере моды, Рианна снялась в его пуховике в рекламной кампании своего бельевого бренда Fenty x Savage.

Показ Динь Янь Чжана в Central Saint Martins, февраль 2020

Jeff Spicer/BFC

Эпидемия коронавируса помешала дизайнеру запустить собственный бренд. Он уверяет, что до сих пор не продал ни одной вещи, зато активно одевает знаменитостей, например, недавно в нарядах работы дизайнера появился в своем клипе  рэпер Дон Толивер. Что до видео Оксимирона, то, как пояснила Glamour стилистка клипа Ирина Потлог, нашумевший костюм был сшит на заказ, специально для Мирона.

Еще Чжан сделал несколько значимых коллабораций — с Moncler, нью-йоркским нарядным брендом Area и главными сандалиями последнего десятилетия Birkenstock. Так что, думаем, запуск марки — дело времени. Тем более, что Динь Юнь Чжан интересуется экологичными материалами, хочет создавать одежду для разных социальных групп, в том числе уязвимых, а также совместить функциональность, дизайн и экологичность. В этом году вместо показа он сделал 3D-рендеры своих вещей — чтобы показать, что можно привлечь внимание к коллекции и без дорогостоящих шоу.

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.