Без прикрас: девочки в России начинают пользоваться фильтрами в соцсетях с 10 лет

Кажется, нам пора остановиться и полюбить себя, а не пускаться в погоню за выдуманным идеалом.

На днях ВЦИОМ и Dove опубликовали свое масштабное исследование на тему того, как соцсети влияют на самооценку российских девушек и их отношение к себе. И надо сказать, результаты опроса неутешительные: 82 % респонденток в возрасте от 13 до 17 лет ответили, что абсолютно недовольны своей внешностью. Большинство из них признались, что пользуются фильтрами в соцсетях, чтобы почувствовать себя хоть немного увереннее и стать похожими на своих любимых звезд инстаграма. Также девочки отметили, что впервые прибегли к злополучным маскам — внимание — в 10 лет! Печально, не правда ли?

Catherine Falls Commercial

Впрочем, более половины опрошенных ответили, что фильтры действительно помогают им стать более уверенными и приблизиться к созданному ими идеалу красоты. И да, об образцовой внешности говорили практически все участницы исследования. К эталонным красавицам девочки отнесли Анджелину Джоли, Зендею, Кайли Дженнер, Одри Хепберн и Ариану Гранде. Но, к сожалению, не себя.

Все это заставляет еще раз вспомнить про дисморфофобию — так называемое ментальное расстройство XXI века, вызванное воздействием соцсетей. Его суть в том, что человек, наблюдая за идеальными картинками в сети, испытывает недовольство своей внешностью. Он начинает находить в себе какие-то минимальные изъяны или просто придумывать их. Чаще всего эта проблема касается молодых девушек, которые мечтают стать похожими на красоток из соцсетей и изменяют свою внешность, подгоняя ее под придуманный ими же стандарт.