Анастасия Горячева: «Лотереи под брендом “Столото” — экологичный способ снять стресс и прожить яркие эмоции»

О том, что важнее в карьере и жизни: удача, стратегия или люди, — мы поговорили с Анастасией Горячевой, директором по маркетингу и продажам холдинга S8 Capital.  
Участие в гослотереях — экологичный способ снять стресс и прожить яркие эмоции

В холдинг S8 Capital (принадлежит бизнесмену Армену Меружановичу Саркисяну), частью которого является «Столото», Анастасия Горячева пришла в 2018 году из «Евросети», где занимала должность вице-президента по маркетингу. До этого она руководила развитием брендов «М.Видео» и «ЦУМ».  

Строить бизнес-планы и стратегии развития компании в условиях пандемии кажется немного бесполезным, согласны?

Как раз их в такое время и нужно строить. Честно говоря, практика показывает, что в условиях неопределенности, адаптация людей и бизнес-подходов к постоянной смене правил игры приводит к более вдумчивым, ориентированным на результат стратегиям и решениям.

Холдингу S8 Capital удалось адаптироваться к новым реалиям?

Активы S8 Capital развиваются очень быстро. Однако, если говорить об одном из ключевых — крупнейшем распространителе всероссийских государственных лотерей «Столото» — то, несмотря на пандемию, нам удалось провести настоящую цифровую революцию. Сегодня в государственных лотереях участвует около 40% жителей крупных городов, большая часть из которых приобретают билеты в интернете. Совокупный среднегодовой темп роста digital составляет 34%. Также важно отметить, что меняется профиль целевой аудитории лотерей в России. Сегодня средний возраст участника на мобильных устройствах — 32 года. В среднем победители «Русского лото», как и другие его участники, по уровню дохода в два раза превышают средний показатель по стране.

Люди стали больше надеяться на удачу?

Людям по-прежнему нужны развлечения, а лотереи — это безопасный и экологичный способ утилизации стресса и проживания ярких эмоций. Лотерейные билеты часто приобретают в подарок родным и близким, а «Новогодний миллиард» — главный розыгрыш всенародно любимой лотереи «Русское лото» — это настоящая семейная традиция для миллионов россиян и каждый розыгрыш уникален по-своему. Так 1 января 2021 г.  главный приз новогоднего тиража был разделен на тысячу призов по 1 миллиону рублей, и в один день в стране появился сразу 581 лотерейный миллионер. Совсем скоро, 1 января 2022 г. мы, как и первого января 2020 г. разыграем 1 миллиард рублей, 100 призов по 1 миллиону рублей и тысячи других денежных призов. С вероятностью от 65 до 70% в России появится второй лотерейный миллиардер. 

Покупательские привычки людей изменились? 

Пандемия способствовала тому, чтобы новая реальность наступила сразу и везде. Традиционные сценарии потребления, безусловно, выживут, но альтернативные —развиваются сумасшедшими темпами. В качестве примера хочу выделить изменения паттерна поведения на «классическом» рынке лотерей: сегодня более половины всех билетов государственных лотерей распространяется через мобильные устройства — по этому показателю Россия — абсолютный лидер среди европейских стран. Для тех потребители, которым важен физический билет, мы организовали продажу и доставку билетов через ведущие маркетплейсы страны, например, через Ozon. Чтобы узнать результаты тиража или получить выигрыш нашим потребителям больше не нужно изучать СМИ или обращаться на точку продаж — все это можно сделать в мобильном приложении, а выигрыш можно получить на свою банковскую карту в несколько касаний.

Получается, маркетинг сегодня во многом опирается на IT-решения?

Да, современный маркетинг, как и все другие направления развития бизнеса, подразумевает использование продвинутых ИТ-решений, систем хранения и обработки данных, а также применение алгоритмов машинного обучения. Сегодня без маркетинговых технологий и данных невозможно разработать эффективную рекламную кампанию или успешный продукт.

А что для вас наиболее ценно в работе с командой?

Доверие. Действительно впечатляющих результатов можно добиться, если взаимоотношения в команде открытые и честные. Именно это позволяет бизнесу уверенно двигаться дальше при любых обстоятельствах.