Звезда TikTok и учитель английского Андрей Федотов — о том, как стать популярным блогером

Звезда TikTok, учитель английского и номинант на премию Influencers Awards Андрей Федотов рассказал Glamour, как стать популярным в TikTok и чем он отличается от инстаграма и YouTube.
Звезда TikTok и учитель английского Андрей Федотов рассказал как стать популярным в TikTok

Учитель английского Андрей Федотов собирает сотни тысяч просмотров в TikTok, записывает ролики с Юлианной Карауловой и дает интервью на радио. А еще он претендует на награду Glamour Influencers Awards 2020. Андрей предлагает учить английский язык с помощью его коротких видео, а заодно вовлекает в съемки учеников — иногда они следуют его сценарию, а иногда становятся жертвами веселых пранков. В интервью Glamour Андрей рассказал, почему он решил скачать TikTok и чем он отличается от инстаграма и YouTube.

Как давно вы начали вести TikTok и почему выбрали именно эту социальную сеть?

Вести TikTok я начал около двух лет назад. В тот период именно эта социальная сеть помогла мне не впасть с депрессию. Из-за неправильных занятий спортом у меня появились ужасные проблемы со спиной, из-за которых около трех месяцев я не мог вставать и вообще принимать вертикальное положение. Дети моего класса часто навещали меня и, увидев, что я нахожусь в совсем подавленном состоянии, порекомендовали мне скачать это приложение. К тому моменту у нас уже было несколько отснятых роликов об особенностях школьной жизни, которые мы постили в инстаграм. Конечно же, я сразу их загрузил и в TikTok. К моменту моей выписки из больницы у меня уже была аудитория 150 000 человек.

Какое видео первым стало популярным в вашем аккаунте? О чем оно?

Видео, после которого меня начали даже узнавать на улице, было музыкальной пародией на песню Despocito, которая в свое время звучала из каждого утюга. В ролике мы пели переделанные слова и танцевали. Почему оно «зашло»? Думаю, что переживания из-за невыполненной домашней работы знакомы всем. Даже я помню эти ощущения и так погружаюсь в создание оригинального контента на школьную тематику.

В нашей профессии без юмора никак.

Как вам удается совмещать работу в школе и столь активное ведение социальных сетей?

Сейчас для меня преподавание и ведение социальных сетей — один рабочий проект. Без школы не было бы моего блога, а без блога — разнообразных приемов для уроков. Сейчас я понимаю, что все сферы моей деятельности взаимосвязаны. Мне очень приятно получать отклики от коллег и учеников, которые пишут, что я их вдохновляю или просто помогаю увидеть в школьной рутине что-то забавное и необычное.

В 2019 году за свой YouTube-канал «Учитель от блога» вы получили всероссийскую премию «Про образование». Отмечалось, что активнее всего за вас голосовали школьники. Именно они оценили то, как увлекательно и с юмором вы подаете образовательный контент. Говорит ли это о том, что более старшее поколение еще очень скептически относится к современным технологиям?

Да, я понимаю, что основная аудитория моего аккаунта в TikTok — школьники, но в инстаграме все наоборот, там за мной наблюдают в основном коллеги. Мне интересно транслировать контент и тем, и другим. Везде своя специфика. Сейчас, в условиях дистанционного обучения, абсолютно все участники образовательного процесса вынуждены заполнять пробелы в своих знаниях компьютерных технологий. Все учителя, независимо от стажа работы и возраста, осваивают новые онлайн-площадки и медиа-ресурсы, каждый стал своеобразным «стримером» и «контент-мейкером». Уверен, после этого наши уроки станут более интерактивными и разнообразными, общих тем со школьниками станет гораздо больше.

Для меня TikTok — это отдушина, возможность расслабиться, получить массу положительных эмоций.

Скажите, чем отличаются и чем похожи люди, которые сидят в TikTok и на YouTube?

Что касается моей аудитории на этих платформах, то она практически идентичная. Почти вся моя аудитория в YouTube — мои подписчики в TikTok. Поэтому на этих платформах хорошо заходит развлекательный контент: музыкальные пародии и скетчи. Серьезные темы я стараюсь там не затрагивать — это будет просто неактуально для аудитории. То ли дело инстаграм! Там мы обсуждаем огромное количество проблем, устраиваем дискуссии в комментариях, делимся опытом. Конечно, место для юмора есть и там. В нашей профессии без юмора никак.

Вопрос в стиле Юрия Дудя, но, кажется, он волнует многих. Где получается зарабатывать больше — на YouTube или в TikTok?

Создание контента для YouTube занимает огромное количество времени, поэтому ролики там у меня выходят нечасто, в TikTok все гораздо проще. На обеих площадках заработок нестабильный, нельзя быть уверенным, что в этом месяце ты заработаешь столько же, сколько в предыдущем, но, признаюсь, TikTok на данный момент мне монетизировать проще.

Без школы не было бы моего блога, а без блога — разнообразных форм и приемов для уроков.

Бытует мнение, что TikTok — площадка для детей. Что бы вы сказали таким людям, чтобы их переубедить?

Я предлагаю этим людям зайти в TikTok — уже через пару минут они наткнутся на кого-нибудь из своих знакомых. Пока они так говорят, их соседи уже разучивают танец для нового тренда в TikTok. На самом деле, для меня, как и для большинства людей, TikTok — это отдушина, возможность расслабиться, получить массу положительных эмоций и тонну мемов, которые можно отправить друзьям и прослыть королем юмора.

Дайте три совета тем, кто хочет раскрутиться в «ТикТок».

Для начала определиться с тематикой своего аккаунта. Например, у меня — школьная жизнь. Не просто переснимать тренды, а адаптировать их под свою тематику. И наконец, поработать над картинкой — свет, качество записи, звук должны быть на высоте.

ГОЛОСУЙТЕ ЗА ЛЮБИМЫХ НОМИНАНТОВ GLAMOUR INFLUENCERS AWARDS 2020 ЗДЕСЬ