Новые ощущения. Каково это — носить экологичную одежду и быть частью экокомьюнити? Отвечают блогеры

Мода прошлого — культ бесконечного производства. Сегодня ситуация меняется, а на передовой выступает бренд Guess. Вместе со своим комьюнити он прививает новые экоценности и помогает планете не только словом, но и делом.
Каково это — носить экологичную одежду и быть частью экокомьюнити Отвечают блогеры
Федор Битков

Словосочетанием прошлого года стало «устойчивое развитие», число поисковых запросов об экологичной одежде за последний год увеличилось на 37 %, по данным компании Lyst, а 90 % опрошенных зумеров в Великобритании стараются вести более осознанный образ жизни и не совершать необдуманных покупок. Экокомьюнити стремительно растет, а модные инфлюенсеры и крупные бренды со своих площадок транслируют идеи разумного потребления и бережного отношения к планете. Вместе с Guess мы поговорили с российскими экоадептами, которые разделяют инициативы бренда, об их ежедневных привычках, изменениях в сознании общества и новой экологичной коллекции Guess.

Анна Зосимова, Екатерина Сляднева, Джейн и Натали Степанян

Федор Битков
Екатерина Сляднева, блогерка, digital-менеджерка в IT-компании
Об экопроблеме

Экология — это повестка современности. Если вы не живете в землянке в лесу, то так или иначе вы в курсе экологических проблем. Я не могу сказать, что я самый экологически-ответственный человек в мире или даже в своём дворе, но я очень стараюсь. Например, использую многоразовые кружки, сортирую мусор и даю одежде вторую жизнь. Мой гардероб уже два-три года очень подвижен: если вещь мне не нравится, то она не залеживается в шкафу, не уходит в мусорный бак, она находит новые руки. 

Екатерина Сляднева

Федор Битков
Об осознанном потреблении

Я стала меньше покупать, а если и приобретаю новые вещи, то обращаю внимание на их качество и на свои внутренние ощущения: подходит ли мне эта вещь, как она на мне сидит, как я себя в ней чувствую, отражает ли она моё мировосприятие? Еще один лайфхак, который поможет избежать иррациональных покупок, — посчитать среднее количество раз, когда вы наденете эту вещь, а потом поделить ее стоимость на эти разы и получить сумму за выход. Оправдывает вещь эту цену? Еще я стараюсь покупать вещи не по списку, а по потребностям. Условно, я провожу на работе больше 40 часов в неделю, зачем мне 23 нарядных вечерних платья? Это чистая логика и рациональность, которые помогают уйти от состояния «Вещей много — носить нечего».

Об изменениях в обществе

Думаю, что добиться положительных изменений в сфере экологии возможно путем внедрению небольших шагов в обычную жизнь. Например, когда в офисах на каждом этаже ставят контейнеры для раздельного сбора мусора. У нас на кухнях стоят общие чашки, чтобы не пользоваться картонными, а спокойно брать чистую с полки и оставлять ее потом в раковине. Важно упрощать людям жизнь: ставить контейнеры для сбора ненужной одежды и текстиля во дворах, торговых центрах в пешей доступности. Мне нравится, когда большие бренды поддерживают такой экоподход. Радуюсь, когда появляется альтернатива, например, одежда из переработанных материалов, как у Guess. Это все делает экопривычки чуть-чуть проще.

Когда я ношу экологичную одежду, то чувствую, что ответственнее отношусь к миру — от этого мне становится лучше. Экологичные вещи из переработанных материалов, вторичное использование, поиск новых хозяев для тех вещей, которые для тебя больше не актуальны, — это не просто мода. Это позиция. А когда есть позиция, ты чувствуешь себя сильнее, увереннее, мощнее энергетически, если можно так выразиться. В образе Guess из экологичного денима я чувствую себя комфортно и спокойно, потому что знаю, что вещи качественные и прослужат мне долго. В них я могу пойти и на работу в офис, и на прогулку с подружкой, и поехать куда-то в путешествие — вещи соответствуют моим потребностям и распорядку дня. Я могу носить их постоянно и не переживать о качестве.

Екатерина Сляднева

Федор Битков
Guess придерживается стратегии устойчивого развития еще с 2016 года. Недавно бренд представил новую программу с еще более амбициозными планами: стать лидером среди fashion-марок, поддерживающих идеи разнообразия, инклюзивности и осознанности. В своих коллекциях Guess планирует использовать еще больше органических и переработанных материалов. На сегодняшний день экоколлекции бренда сделаны из органического хлопка, натуральной конопли и материалов, полученных путем переработки пластиковых бутылок, а органический деним изготовлен из остатков тканей прошлых коллекций и содержит 100-процентный органический хлопок. Чем плох обычный хлопок? Органический выращен без использования пестицидов (одних из главных загрязнителей экосистемы) и других химикатов, которые вредны для здоровья не только планеты, но и человека. К тому же, органический хлопок требует в производстве намного меньше воды (повышенное использование ресурсов может привести к дефициту питьевой воды). Вторичная переработка материалов позволяет значительно минимизировать производственный след. 
Натали Степанян, блогер, эксперт digital-маркетинга
Об экопривычках

Я давно приучила себя чистить зубы, выключая воду, потому что за одну минуту из крана может вытечь до 11 литров воды — это, конечно, роскошь. Вторая привычка — пакет с пакетами. Нет смысла покупать мусорные пакеты специально для того, чтобы выбрасывать в них мусор. Достаточно пакетов, которые мы приносим из магазинов. Касаемо магазинов у меня тоже есть классная привычка, которую я привезла из Европы: клеить ценники на сами продукты, не используя отдельные пакеты для фасовки. Один киви или помидор в разных пакетах выглядят печально. От пластиковых трубочек я тоже отказалась и всегда вожу с собой термос и бутылки для воды. Я беру их с собой на спорт или просто кладу в машину. Вообще, чем меньше пластика в нашей жизни, тем лучше.

Натали Степанян

Федор Битков
Об отношении к одежде

С возрастом ты становишься более избирательным во всем, в том числе и в одежде. Отношение к покупкам становится осознанным. Несколько лет назад я познакомилась с экоколлекцией Guess, у меня было несколько вещей: сарафан и джинсы. Меня очень обрадовало, что бренды начинают обращать внимание на проблему экологии. Конечно, жаль, что у нас не такой большой выбор экологичных вещей, но классно, что общественное сознание меняется, а инфлюенсеры вместе с брендами транслируют идею снижения потребления и повышения интереса к осознанному подходу.

Если каждый будет экономить воду, следить за пластиком и экономией ресурсов планеты, то это однозначно пойдет нам на пользу. В мире многие заведения отказываются от пластиковых трубочек и даже не подают их. Представьте, сколько трубочек выбрасывается каждый день! А в некоторых ресторанах паназиатской кухни, например, подают многоразовые палочки для суши, так как на производство деревянных уходит много ресурсов.

Натали Степанян

Федор Битков
Жакроновые этикетки и пластиковые пуговицы на дениме из новых коллекций Guess биоразлагаемы и не содержат вредных красителей. К 2023 году бренд планирует сделать 100 % своих аксессуаров и обуви подлежащими переработке, а еще через четыре года — полностью перейти на переработанный полиэстер или биополиэстер. Такие экоинициативы позволят сократить количество выбросов в атмосферу парниковых газов — эту цель бренд планирует достичь к 2030 году. 
Джейн, музыкант
Об экопривычках

Я стараюсь разделять мусор, где возможно, возвращать контейнеры курьерам доставки еды, а также сдаю в пункты приема батарейки. Планирую еще начать сдавать старую технику. Я считаю, что каждое, даже маленькое, действие способно помочь, и шаг за шагом планета начнет выздоравливать.

Джейн

Федор Битков
Об экокомьюнити

Меня вдохновляют компании, которые делают экологичность доступной, так как не все готовы выступать активными деятелями. Но когда речь идет о каком-то простом действии, то гораздо большее количество людей поддержит это. Необходимо обратить внимание на инфраструктуру. Например, расставить больше контейнеров для раздельного сбора мусора и доказать людям, что его действительно отвезут в разные точки и переработают. Ведь пока люди не доверяют и не верят, то процесс затормаживается.

Я поддерживаю бренды, которые не просто производят одежду, а делают ее из перерабатываемых материалов. Когда ты надеваешь такую одежду, то ощущаешь ее ценность. Вещи Guess могут стать моими любимыми, ведь если мне что-то нравится и я чувствую себя в этом комфортно, то могу практически постоянно носить эту одежду.

Джейн

Федор Битков
Анна Зосимова, блогер, певица
Об экопривычках

Я покупаю себе домой только биоразлагаемую бытовую химию, порошок, средства для мытья посуды. Дома я сортирую пластик и стараюсь не покупать те виды пластика, которые не перерабатываются: некоторые мало где принимают из-за сложности переработки. Также пользуюсь дома энергосберегающими лампочками и не покупаю вещи на один сезон. Одежду, которую уже не ношу, сдаю, продаю или дарю, но не выбрасываю.

Анна Зосимова

О выборе одежды

Я обращаю внимание на состав одежды. В синтетике я не очень хорошо себя чувствую, поэтому предпочитаю натуральные материалы. И я всегда акцентирую внимание на том, как эта одежда производится. Круто, что Guess тоже придерживается этой практики и следит за устойчивым развитием. 

Мне очень нравится, когда бренды делают свои коллекции из переработанных материалов или используют технику петчворк — это выглядит красиво и модно. В экологичной одежде я чувствую себя приятнее. Это как будто ты ешь какие-то продукты с бабушкиной грядки. Можно съесть помидор из супермаркета, но выращенное самостоятельно вкуснее и приятнее.

Анна Зосимова

Федор Битков
О будущем экоинициатив

Мне нравится, что в Германии производитель берет на себя ответственность за упаковку или тот товар, который он изготавливает. В Берлине за каждую бутылку из-под воды можно получить 25 центов, когда сдашь ее обратно в супермаркет. Это очень круто, когда сам производитель думает об этом. Мне кажется, такие инициативы могут прийти и в Россию. Но сейчас в основном об этом думают только потребители: как переработать упаковки, куда их сдать и т. д. Да, существует какое-то количество экофрендли-брендов, но хочется, чтобы эти идеи продвигались на глобальном уровне. Мне кажется, нужно вести какую-то просветительскую деятельность. Например, было бы классно, если бы детям в школе об этом рассказывали. Не просто изучать на уроках биологии инфузорию-туфельку, а еще и учить детей сознательно относиться к месту, где они живут. Рассказывать, что нельзя только забирать, необходимо что-то отдавать взамен. И это касается не только вашей квартиры, но и всей планеты.  

Флористический бренд  Lacy Bird поддерживает вторичное потребление и любезно согласился предоставить для съемки непроданные цветы, подлежащие утилизации. Выражаем благодарность Lacy Bird за содействие и заботу о планете.