Новое измерение: московские CG-художники и продюсер рассказывают о своей работе

Новое измерение московские CGхудожники и продюсер рассказывают о своей работе

Принято считать, что профессиональная сфера CG — компьютерной графики — очень сложна, ограничивается кино- и музыкальным видеопродакшеном и комфортна только для мужчин. Что ж, время разрушать стереотипы. Мы поговорили с московскими CG-художницами и продюсером из команды агентства Post Tribe об их работе (простыми словами!), буднях, любимых проектах и перспективах CG-арта.

Анастасия Рябкова

Анастасия Рябкова, @aaaiyayaoa

Расскажите о своей работе — так, как вы бы объясняли, чем занимаетесь, бабушке вашего друга?

Компьютерная графика включает себя разные узконаправленные дисциплины, я занимаюсь моушен-дизайном, 3D и композом. То есть я создаю трехмерные объекты, анимирую их, создаю сцены и вставляю их в отснятый видеоматериал — это и есть композ.

Как вы стали CG-художником? Почему не дизайнером, например?

В старших классах школы я училась в студии современного искусства «Артфор», где пробовала силы в разных сферах, от кино до создания своей собственной игры. Сам по себе дизайн мне никогда не был интересен.

Что важно для профессионального развития CG-художника?

Hard skills, hard skills и еще раз hard skills. Понимание, в каком направлении ты силен и что тебе больше всего нравится делать. И наоборот.

Расскажите о своем самом любимом проекте?

У меня нет любимого проекта. Почти на каждом большом проекте ты проходишь через боль, слезы и кровь. А еще композ для Ankоbo+ Kaboo - Wakangenei был прикольным.

А какой чужой проект нравится настолько, что «жаль, это сделала не я»?

Проект — это слишком узко, поэтому я поделюсь с вами именами художников. Мне очень близок визуал ребят «running.files»

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Яркий проект Post Tribe, увидев который вы решили: «Хочу тут работать»?

Меня зацепил творческий проект «Balenciaga_winter_20» и в целом визуальная составляющая инстаграма @post_tribe.

Евгения Шабунина

Евгения Шабунина, @ejaneress

Расскажите о своей работе — так, как вы бы объясняли, чем занимаетесь, бабушке вашего друга?

Обычно я всем говорю, что делаю мультики — так проще для восприятия. Ну, и одеваю персонажей, чтобы все выглядело как в жизни, даже лучше.

Как вы выбрали свою специализацию — создание 3D-одежды? Как вообще стали CG-художником?

В CG я пришла из рекламы: там я работала с визуалом и в какой-то момент захотела более серьезно подойти к этому вопросу. Поэтому я отучилась на моушн-дизайнера и очень этим прониклась, особенно меня покорило 3D. Одеждой начала заниматься, когда захотелось делать свои работы более живыми, оригинальными — так и втянулась.

Сейчас все только и говорят, что про 3D-одежду. Как по-вашему, виртуальные вещи когда-нибудь выйдут в массы или это так и останется уделом блогеров и профессионалов?

Уверена, что это станет массовым. Благодаря карантину стало понятно, что направление очень перспективно и требует большого внимания. Сейчас разрабатываются приложения, сайты, позволяющие людям взаимодействовать с одеждой, в общем, технологии быстро совершенствуются. Поэтому, как только «массовая» 3D-одежда достигнет определенного качества, массы ее тут же полюбят.

А кроить вживую умеете?

Нет, вживую я выкройками не занимаюсь. Аналоговое шитьё все же требует большей точности. В графике можно что-то спрятать либо отрезать на глаз, подогнать, и будет все равно красиво, в жизни это так не работает.

У вас есть любимые кейсы, связанные с симбиозом 3D и одежды?

Мне очень нравится, что в этой сфере делают GCDS — в прошлом году они сделали виртуальный показ и в инстаграме часто прибегают к 3D-графике. Еще мне понравился показ Balenciaga, который был сделан в виде компьютерной игры. Очень интересно наблюдать, как модные Дома внедряли графику в период пандемии. Но вообще, самая, наверное, развивающаяся в данный момент сфера — это онлайн-примерка в AR. Это то, что должно вывести цифровую одежду в массы.

Илияна Златанова

Илияна Златанова, @iliyanazlatanova.

Расскажите о своей работе — так, как вы бы объясняли, чем занимаетесь, бабушке вашего друга?

Продюсер организовывает проекты и осуществляет их финансовый контроль. Я обеспечиваю оптимальные условия для реализации стоящих перед съемочной группой задач.

Часто приходится слышать шутку «А ты точно продюсер?». Есть топ остроумных ответов?

Да, к сожалению, мне приходится слышать ее слишком часто. Остроумного ответа на нее нет, да и вообще, этот вопрос входит в мой личный антирейтинг «Самых несмешных шуток».

Что посторонним кажется самым сложным в работе продюсера? А что в ней на самом деле самое сложно?

Мне кажется, многие не до конца понимают, чем занимаются продюсеры. Возможно, они думают, что мы просто считаем деньги. И это так. Однако вдобавок мы несем огромную ответственность за весь проект и каждый департамент, нам приходится контролировать все процессы и быть готовыми в любой момент заменить любого члена съемочной команды.

Как вы выбрали свою профессию? И где вообще учат на продюсера?

Я получила базу в МГТУ им. Баумана по специальности «Управление проектами», что очень близко к работе продюсера, а потом поступила в Высшую школу кино «Арка» при ВШЭ, уже непосредственно на программу «Продюсирование». Там меня подготовили к образу жизни и работе в медиаиндустрии и предоставили возможность спродюсировать первый крупный проект.

Расскажите какую-нибудь дикую историю со съемок, которая в конце концов закончилась хорошо?

Однажды мы проводили уличную съемку в центре Москвы, и кто-то из прохожих пожаловался, что, якобы, мы снимаем что-то незаконное. В течение дня к нам приезжали, наверное, все специальные и спасательные службы России, чтобы остановить съемку, а меня чуть не забрали в полицию. Но, к счастью, у нас были все разрешения и были соблюдены все правила и законы, поэтому все прошло успешно. Но объяснительные писать все же пришлось, и я чуть не уехала в отделение. Хотя куда я уеду со смены...

Поделитесь профессиональной хитростью — как ничего не забывать и держать все под контролем?

Я не понимаю, как я все контролирую, но хотела бы выразить огромную благодарность создателям облачных систем хранения данных и различных инструментов для организации рабочих процессов.

Юлия Ложечкина

Юлия Ложечкина, @luuljj

Расскажите о своей работе — так, как вы бы объясняли, чем занимаетесь, бабушке вашего друга?

Я занимаюсь, графическим дизайном, веб-дизайном, анимацией и компьютерной графикой. А если более конкретно, то я создаю логотипы, афиши, обложки, оформление мобильных приложений и визуализирую на компьютере то, что реализовать в жизни физически невозможно либо очень сложно.

Как вы выбрали свою профессию? Часто приходится объяснять окружающим, чем именно вы занимаетесь?

Изначально я стремилась получить профессию, в которой было бы интересно работать. Три года назад я поняла, что хочу связать свою жизнь с творчеством и искусством, и решила заняться дизайном. На тот момент я только-только окончила школу и до конца не представляла себе все нюансы и сложности, с которыми мне придется столкнуться. Но сейчас я могу сказать, что выбрала классную профессию. Несмотря на возникающие порой сложности, я практически отдыхаю, работая.

Объяснять в чем именно заключается моя работа, особо не приходится — в наше время это одна из самых востребованных профессий, что очень радует. Вопросы если и возникают, то у людей старшего поколения.

Что оказалось самым сложным в профессии 3D-дженералиста?

Самое сложное — выполнять трудные задачи за безумно короткое время и при этом на отличном уровне.

Кого в вашей профессии больше — мужчин или женщин?

В моем окружении — примерно одинаково. Думаю, что в моей профессии можно реализоваться вне зависимости от пола и гендера.

Самые красивые анимированные титры — у…

У фильма «Призрак в доспехах» — они, по моему мнению, идеально отражают эстетику киберпанка. А еще мне очень нравятся титры фильмов Marvel — они тоже очень классно передают атмосферу комиксов и их кинематографической вселенной.

Какой проект из реализованных вместе с Post Tribe запомнился вам больше всего?

Безусловно, все проекты по-своему яркие. Но хотелось бы выделить работу над клипом Niletto на трек «НевывоЗИМАя». Это был мой первый проект с Post Tribe, поэтому эмоций было немало. Клип получился невероятным и выполнен с очень качественной компьютерной графикой, которая не уступает киношной.