Принято считать, что профессиональная сфера CG — компьютерной графики — очень сложна, ограничивается кино- и музыкальным видеопродакшеном и комфортна только для мужчин. Что ж, время разрушать стереотипы. Мы поговорили с московскими CG-художницами и продюсером из команды агентства Post Tribe об их работе (простыми словами!), буднях, любимых проектах и перспективах CG-арта.
Анастасия Рябкова
Расскажите о своей работе — так, как вы бы объясняли, чем занимаетесь, бабушке вашего друга?
Компьютерная графика включает себя разные узконаправленные дисциплины, я занимаюсь моушен-дизайном, 3D и композом. То есть я создаю трехмерные объекты, анимирую их, создаю сцены и вставляю их в отснятый видеоматериал — это и есть композ.
Как вы стали CG-художником? Почему не дизайнером, например?
В старших классах школы я училась в студии современного искусства «Артфор», где пробовала силы в разных сферах, от кино до создания своей собственной игры. Сам по себе дизайн мне никогда не был интересен.
Что важно для профессионального развития CG-художника?
Hard skills, hard skills и еще раз hard skills. Понимание, в каком направлении ты силен и что тебе больше всего нравится делать. И наоборот.
Расскажите о своем самом любимом проекте?
У меня нет любимого проекта. Почти на каждом большом проекте ты проходишь через боль, слезы и кровь. А еще композ для Ankоbo+ Kaboo - Wakangenei был прикольным.
А какой чужой проект нравится настолько, что «жаль, это сделала не я»?
Проект — это слишком узко, поэтому я поделюсь с вами именами художников. Мне очень близок визуал ребят «running.files»
Instagram content
Яркий проект Post Tribe, увидев который вы решили: «Хочу тут работать»?
Меня зацепил творческий проект «Balenciaga_winter_20» и в целом визуальная составляющая инстаграма @post_tribe.
Евгения Шабунина
Расскажите о своей работе — так, как вы бы объясняли, чем занимаетесь, бабушке вашего друга?
Обычно я всем говорю, что делаю мультики — так проще для восприятия. Ну, и одеваю персонажей, чтобы все выглядело как в жизни, даже лучше.
Как вы выбрали свою специализацию — создание 3D-одежды? Как вообще стали CG-художником?
В CG я пришла из рекламы: там я работала с визуалом и в какой-то момент захотела более серьезно подойти к этому вопросу. Поэтому я отучилась на моушн-дизайнера и очень этим прониклась, особенно меня покорило 3D. Одеждой начала заниматься, когда захотелось делать свои работы более живыми, оригинальными — так и втянулась.
Сейчас все только и говорят, что про 3D-одежду. Как по-вашему, виртуальные вещи когда-нибудь выйдут в массы или это так и останется уделом блогеров и профессионалов?
Уверена, что это станет массовым. Благодаря карантину стало понятно, что направление очень перспективно и требует большого внимания. Сейчас разрабатываются приложения, сайты, позволяющие людям взаимодействовать с одеждой, в общем, технологии быстро совершенствуются. Поэтому, как только «массовая» 3D-одежда достигнет определенного качества, массы ее тут же полюбят.
А кроить вживую умеете?
Нет, вживую я выкройками не занимаюсь. Аналоговое шитьё все же требует большей точности. В графике можно что-то спрятать либо отрезать на глаз, подогнать, и будет все равно красиво, в жизни это так не работает.
У вас есть любимые кейсы, связанные с симбиозом 3D и одежды?
Мне очень нравится, что в этой сфере делают GCDS — в прошлом году они сделали виртуальный показ и в инстаграме часто прибегают к 3D-графике. Еще мне понравился показ Balenciaga, который был сделан в виде компьютерной игры. Очень интересно наблюдать, как модные Дома внедряли графику в период пандемии. Но вообще, самая, наверное, развивающаяся в данный момент сфера — это онлайн-примерка в AR. Это то, что должно вывести цифровую одежду в массы.
Илияна Златанова
Расскажите о своей работе — так, как вы бы объясняли, чем занимаетесь, бабушке вашего друга?
Продюсер организовывает проекты и осуществляет их финансовый контроль. Я обеспечиваю оптимальные условия для реализации стоящих перед съемочной группой задач.
Часто приходится слышать шутку «А ты точно продюсер?». Есть топ остроумных ответов?
Да, к сожалению, мне приходится слышать ее слишком часто. Остроумного ответа на нее нет, да и вообще, этот вопрос входит в мой личный антирейтинг «Самых несмешных шуток».
Что посторонним кажется самым сложным в работе продюсера? А что в ней на самом деле самое сложно?
Мне кажется, многие не до конца понимают, чем занимаются продюсеры. Возможно, они думают, что мы просто считаем деньги. И это так. Однако вдобавок мы несем огромную ответственность за весь проект и каждый департамент, нам приходится контролировать все процессы и быть готовыми в любой момент заменить любого члена съемочной команды.
Как вы выбрали свою профессию? И где вообще учат на продюсера?
Я получила базу в МГТУ им. Баумана по специальности «Управление проектами», что очень близко к работе продюсера, а потом поступила в Высшую школу кино «Арка» при ВШЭ, уже непосредственно на программу «Продюсирование». Там меня подготовили к образу жизни и работе в медиаиндустрии и предоставили возможность спродюсировать первый крупный проект.
Расскажите какую-нибудь дикую историю со съемок, которая в конце концов закончилась хорошо?
Однажды мы проводили уличную съемку в центре Москвы, и кто-то из прохожих пожаловался, что, якобы, мы снимаем что-то незаконное. В течение дня к нам приезжали, наверное, все специальные и спасательные службы России, чтобы остановить съемку, а меня чуть не забрали в полицию. Но, к счастью, у нас были все разрешения и были соблюдены все правила и законы, поэтому все прошло успешно. Но объяснительные писать все же пришлось, и я чуть не уехала в отделение. Хотя куда я уеду со смены...
Поделитесь профессиональной хитростью — как ничего не забывать и держать все под контролем?
Я не понимаю, как я все контролирую, но хотела бы выразить огромную благодарность создателям облачных систем хранения данных и различных инструментов для организации рабочих процессов.
Юлия Ложечкина
Расскажите о своей работе — так, как вы бы объясняли, чем занимаетесь, бабушке вашего друга?
Я занимаюсь, графическим дизайном, веб-дизайном, анимацией и компьютерной графикой. А если более конкретно, то я создаю логотипы, афиши, обложки, оформление мобильных приложений и визуализирую на компьютере то, что реализовать в жизни физически невозможно либо очень сложно.
Как вы выбрали свою профессию? Часто приходится объяснять окружающим, чем именно вы занимаетесь?
Изначально я стремилась получить профессию, в которой было бы интересно работать. Три года назад я поняла, что хочу связать свою жизнь с творчеством и искусством, и решила заняться дизайном. На тот момент я только-только окончила школу и до конца не представляла себе все нюансы и сложности, с которыми мне придется столкнуться. Но сейчас я могу сказать, что выбрала классную профессию. Несмотря на возникающие порой сложности, я практически отдыхаю, работая.
Объяснять в чем именно заключается моя работа, особо не приходится — в наше время это одна из самых востребованных профессий, что очень радует. Вопросы если и возникают, то у людей старшего поколения.
Что оказалось самым сложным в профессии 3D-дженералиста?
Самое сложное — выполнять трудные задачи за безумно короткое время и при этом на отличном уровне.
Кого в вашей профессии больше — мужчин или женщин?
В моем окружении — примерно одинаково. Думаю, что в моей профессии можно реализоваться вне зависимости от пола и гендера.
Самые красивые анимированные титры — у…
У фильма «Призрак в доспехах» — они, по моему мнению, идеально отражают эстетику киберпанка. А еще мне очень нравятся титры фильмов Marvel — они тоже очень классно передают атмосферу комиксов и их кинематографической вселенной.
Какой проект из реализованных вместе с Post Tribe запомнился вам больше всего?
Безусловно, все проекты по-своему яркие. Но хотелось бы выделить работу над клипом Niletto на трек «НевывоЗИМАя». Это был мой первый проект с Post Tribe, поэтому эмоций было немало. Клип получился невероятным и выполнен с очень качественной компьютерной графикой, которая не уступает киношной.



